Вывод исследования |
К конкурирующим компаниям почти 90% респондентов относятся положительно или нейтрально. А 65% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием пригласили бы конкурентов их компании на корпоративные мероприятия, из них 10% уже это сделали.
rn
rnrnБольшинство сотрудников компаний знают о конкурентах компании, в которой они работают. По мнению 9% респондентов, у их компании конкурентов нет.rn
rn
Половины опрошенных считают свою компанию ни лидером, ни аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине». 39% опрошенных полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке. А 8% думают, что они работают в компании-аутсайдере.
rnrn
rnrn
rn
У 45% респондентов есть друзья в компаниях, конкурирующих той, в которой они на данный момент работают. Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами компаний-конкурентов, чем женщины.
rnrn
rn
Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их дружбу не влияет. 29% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. Только 10% постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали общаться с друзьями из-за конкуренции компаний.
rnrn
rn
В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно позитивно: 39% уважают конкурентов своей компании, и 49% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к конкурентам компании только 4% опрошенных.
rnrn
rn
60% опрошенных так или иначе интересуются конкурентами компании. 49% — интересуются активностями и другими событиями. Четверти респондентов интересно узнать, как обстоят дела с прибылью у конкурентов. А 18% следят за жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.
rnrn
rn
Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи инициирования промышленного шпионажа. Только 11% опрошенных отметили, что такие случаи были.
rnrn
Расскажите о самом интересном случае, когда вам приходилось прибегать к промышленному шпионажу
rnrn
rn
rn
rn
rn
rn «Переманивали заказчиков более доступными ценами и услугами»rn |
rn
rn «Стырили и «распотрошили» ими созданную программу расчётов заказов и сделали на этой основе свою»rn |
rn
rn
rn
rn «Касательно очень важной базы данных конкурентов — нам удалось её раздобыть с помощью «нашего человека»»rn |
rn
rn «Покупка продукции конкурентов с целью изучения и анализа»rn |
rn
rn
rn
rn «Ничего сложного. Звали на собеседование, вытягивали информацию. Сложнее вариант — внедрённый сотрудник в компанию конкурента»rn |
rn
rn «Фотосъемка производственных процессов»rn |
rn
rn
rn
rn «Разобрали на составляющие продукт конкурентов (диван)и скопировали установку механизма разложения»rn |
rn
rn «Когда для выяснения з/п сотрудников, сама туда чуть ли не устроилась»rn |
rn
rn
rn
rn «Я работаю помощником конкурсного управляющего и звоню помощникам враждебных конкурсных управляющих, чтобы узнать информацию и получить копии интересующих меня документов»rn |
rn
rn «Заходили через женщин в управлении и администрации. Разведенных, незамужних, обделенных или желающих мужского внимания»rn |
rn
rn
rn
rn «Генеральный директор, устраивался по трудовому договору в конкурирующую фирму рабочим (спец.полировщик)»rn |
rn
rn «Сотрудник нашей компании дружит с сотрудником конкурирующей, и сливает информацию о совей компании другу (сотруднику нашей компании)»rn |
rn
rn
rn
rn «Звонить на предыдущее место работы, использую личные знакомства, чтобы получить ценную информацию»rn |
rn
rn «Подружился с начальником конкурента (под видом клиента) и узнал о планах на будущее, после чего все планы были проанализированы и сорваны в пользу своей компании»rn |
rn
rn
rn
rn «Разыгрывала из себя клиента и ходила в офис»rn |
rn
rn «Пришлось притвориться стилистом известной марки, чтобы устроить опрос о маркетинговых ходах магазина женской одежды (конкурент)»rn |
rn
rn
rn
rn
rnrn
rn
Более половины опрошенных могли бы пригласить конкурентов их компании на день рождения (или другое событие) компании, в то время как 35% ни за что бы так не поступили. 10% опрошенных уже имели опыт приглашения конкурентов на различные праздничные мероприятия, организуемые их компанией.
|