Ощущение кризиса

  • 04.07.2016
Тема исследования Ощущение кризиса
Исследовательская организация ИнфоСКАН
Сфера исследования Общество
Метод исследования телефонный опрос
Объем выборки, респондентов 500
Дата проведения исследования 20.03.2015
Доступ
Вывод исследования

Многие помнят пустые полки магазинов электроники, небывалый ажиотаж в Икеи, неистовое желание вложить свои деньги в недвижимость или золото в конце 2014 года. Что изменилось в новом 2015 году? Специалисты ЦМИ «ИнфоСкан» узнали у жителей Новосибирска, почувствовали ли они экономический кризис, приближение которого так ждали. 

На вопрос о том, ощущаете ли вы наступление кризиса, 56% отвечают, что в полной мере почувствовали  его последствия, еще 27%  — что кризис повлиял на некоторых знакомых. 10% ответили, что кризис не повлиял ни на их жизнь, ни на жизнь их знакомых, и лишь 5% считают, что никакого кризиса нет вообще.

Наиболее часто, в качестве последствий кризиса, люди называют рост цен, сокращение зарплат и потерю работы. Половина (52%) опрошенных сказали, что их материальное положение ухудшилось, у 42% — оно не изменилось, а у 4% даже улучшилось. 73% говорят, что цены, по их мнению, значительно выросли. Сильнее всего изменение цен коснулось продуктов (59% сообщают о значительном росте) и лекарств (55%).

Большая часть респондентов настроена в целом позитивно, однако не предвидит скорого улучшения – только 19% считает, что экономическая ситуация скоро исправится, 49% полагают, что обстановка улучшится, хоть и не скоро, 19% думают, что в ближайшем будущем ситуация будет ухудшаться, и 7% прогнозируют сильное длительное ухудшение. При этом 16% опрошенных считают, что негативные последствия продлятся менее года, 18% —  от года до двух и 26% горожан отвечают, что кризис будет продолжаться более двух лет.

Было опрошено 500 горожан старше 18 лет по случайным номерам домашних и мобильных телефонов. В марте 2015 года было опрошено 505 респондентов в возрасте старше 18 лет, выборка воспроизводит население города по полу и возрасту, району проживания.