Зарплаты директоров магазина

  • 04.07.2016
Тема исследования Зарплаты директоров магазина
Исследовательская организация SuperJob
Сфера исследования Рынок труда
Метод исследования анализ документов
Объем выборки, респондентов н/д
Дата проведения исследования 04.07.2012
Доступ Бесплатно
Вывод исследования Интерес розницы к магазинам нового формата очевиден: продажи через терминал и интернет, развитие магазинов у дома в противовес лишь недавно зажигавшим воображение гипермаркетам уже сегодня стали реальностью. Острая конкуренция заставляет ритейлеров искать новые форматы розничной торговли. Как отразится это на требованиях к директорам магазинов?rn

rnОстрая конкуренция, необходимость снижать издержки и изменение покупательского поведения вынуждают розницу менять формат. В частности в последнее время наблюдается тенденция отхода от формата гипермаркетов в сторону новых видов магазинов.
rn
rnЗа последние 3 года X5 Retail group открыла в Москве 65 магазинов в формате «магазин у дома» под брендом «Перекресток-Экспресс»; O’Key планирует довести свою сеть небольших магазинов до 84 в течение ближайших трех лет; вот-вот появятся первые магазины «Фасоль», принадлежащий Metro Cash&Carry. Развитие магазинов у дома частично связано такими объективными факторами как нехватка свободных площадей в мегаполисах, сложности с подъездами и парковкой. С другой стороны, люди все чаще отдают предпочтение небольшим магазинам в шаговой доступности, куда не надо пробираться через огромные пробки, часами ходить между полками, а затем стоять в длинных очередях в кассу.
rn
rnОдновременно с этим развиваются и другие форматы магазинов. Ряд продавцов электронной и бытовой техники перешли на продажи через терминалы: так работают магазины «Юлмарт» и «РиК-Компьютерс» в Санкт-Петербурге. Крупные ритейлеры начинают интересоваться RFID-технологией, которая позволит полностью автоматизировать магазин, так что отпадет необходимость найма продавцов и кассиров. Все это говорит об активном поиске новых форматов в сегменте розничной торговли, и основными причинами являются необходимость сокращения издержек и увеличения объема продаж.
rn
rnОчевидно, что изменение концепции розничных продаж влечет за собой изменение требований к персоналу. На уровне директора магазина речь идет, прежде всего, о более глубоком знании маркетинга и рекламы. Ведь несмотря на то, что общая концепция магазинов продумывается на уровне руководства всей сети, именно директор конкретного магазина как никто другой видит эффект каждого мероприятия и может предложить важные усовершенствования. А для магазина, работающего в новом формате, это очень важно.
rn
rnВ первую очередь директору магазина нового поколения придется постичь основы так называемого локального маркетинга: систему маркетинговых приемов, направленных на увеличение продаж конкретного магазина. Для этого необходимо знать основные методы сегментации потребителей и понимать, чем именно конкретный магазин может удержать свою аудиторию. Ведь в разных городах и даже разных районах одного города специфика аудитории может серьезно отличаться даже для магазинов одной сети. А ведь именно эта специфика должна обязательно учитываться при планировании промоакций и локальных рекламных компаний.
rn
rnОдной из ключевых компетенций для директора магазина станет умение собирать обратную связь от своих покупателей. Безусловно, статистика продаж, размер среднего чека и перечень самых продаваемых позиций ассортимента многое могут рассказать о потребностях и особенностях покупательского потребления аудитории, но для получения по-настоящему интересных данных о том, как покупатели делают выбор, какие дополнительные услуги им могли бы быть интересны и как убедить их заходить в ваш магазин каждую неделю вместо одного раза в месяц, необходимо использовать опросы, анкетирование и другие методы сбора информации. Причем использовать грамотно, чтобы не отпугнуть своих потенциальных и реальных покупателей.
rn
rnДругим ключиком к успешной работе директора магазина станет умение запускать «сарафанное радио». Помимо отличного ассортимента и первоклассного сервиса, которые сами по себе заставят людей говорить о вашем магазине, есть целый ряд маркетинговых приемов, призванных активизировать передачу восторженных отзывов из уст в уста. Понимание принципов функционирования этого маркетингового канала позволит существенно улучшить обороты магазина.
rn
rnНаконец, формирование и поддержание лояльности постоянных покупателей также является заботой директора магазина. Какие стратегические и тактические методы действительно помогают удержать покупателя? Как не дать покупателю уйти в открывшийся по соседству магазин конкурента, если там еще и цены ниже? Знание ответов на эти вопросы скоро станет обязательным требованием к претенденту на должность директора магазина.
rn
rnОдновременно с ужесточением требований чуть поднимутся и зарплатные предложения. Тем более, что конкуренция за рабочие места среди директоров магазинов не такая большая: на 1 вакансию претендует всего 2,9 соискателей.
rn
rnРассмотрим подробнее, какие должностные обязанности вменяют директорам магазинов собственники бизнеса и какие требования предъявляют вакансии к претендентам на эту позицию.

rn
rnДолжностные обязанностиrn

rnУправление торговым процессом магазина:

rn

    rn

  • участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
  • rn

  • организация представления товара в торговом зале;
  • rn

  • учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
  • rn

  • проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
  • rn

  • участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
  • rn

  • контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
  • rn

  • контроль за оформлением зала;
  • rn

  • обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);
  • rn

rn

административная деятельность:
rn

rn

    rn

  • координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
  • rn

  • взаимодействие с арендодателями;
  • rn

  • взаимодействие с центральным офисом;
  • rn

rn

управление персоналом:

rn

    rn

  • подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
  • rn

  • составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;
  • rn

rn

аналитика и отчетность:

rn

    rn

  • анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
  • rn

  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
  • rn

  • ведение отчетности.
  • rn

rnЗарплатные предложения и требования работодателей
rn rn

Среднее зарплатное предложение для директора магазина в Москве составляет 53 000 руб., в Санкт-Петербурге — 40 000 руб., в Волгограде — 22 000 руб., в Екатеринбурге — 32 000 руб., в Нижнем Новгороде и Омске — 24 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — 25 000 руб., в Новосибирске и Челябинске — 28 000 руб., в Казани и Уфе — 23 000 руб..
rn
rnСоискатели, впервые претендующие на должность директора магазина, должны иметь стаж работы в розничной торговле не менее 3 лет, законченное образование: высшее или среднее специальное. Также необходимо знать методы, технологии и правила розничной торговли, закон о защите прав потребителей. Начинающему директору магазина потребуется подготовка по вопросам, связанным с охраной труда, управлением и мотивацией персонала. Пригодятся знания первичной бухгалтерии и навыки работы с программой «1С». Стартовый оклад, на который могут рассчитывать кандидаты без опыта управления магазином, в Москве составляет от 32 000 до 37 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 23 000 до 27 000 руб., в Омске — от 14 000 до 17 000 руб., в Волгограде — от 13 000 до 15 000 руб.

rnrn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn Городrn rn Уровень дохода, руб.
rn (без опыта работы)rn
rn Требования и пожелания к профессиональным навыкамrn
rn Москваrn rn 32 000 — 37 000rn rn
rn — Высшее / среднее специальное образование
rn — Опытный пользователь ПК (MS Office, 1С)
rn — Знание методов и технологий розничной торговли
rn — Знание методов управления и мотивации персонала
rn — Знание закона о защите прав потребителей, правил торговли, кассовой дисциплины
rn — Знание основ охраны труда
rn — Знание первичной бухгалтерии
rn — Опыт работы в розничной торговле от 3 лет
rn  rn
rn Санкт-Петербургrn rn 23 000 — 27 000rn
rn Волгоградrn rn 13 000 — 15 000rn
rn Екатеринбургrn rn 20 000 — 22 000rn
rn Казаньrn rn 14 000 — 16 000rn
rn Нижний Новгородrn rn 14 000 — 16 000rn
rn Новосибирскrn rn 17 000 — 20 000rn
rn Ростов-на-Донуrn rn 15 000 — 18 000rn
rn Омскrn rn 14 000 — 17 000rn
rn Самараrn rn 15 000 — 17 000rn
rn Уфаrn rn 14 000 — 16 000rn
rn Челябинскrn rn 17 000 — 20 000rn

rn

rnrn

Немногим более зарабатывают директора магазинов с опытом работы от 1 года. Основные требования вакансий для таких специалистов касаются компетентности по всем вопросам, связанным с работой розничного магазина, и наличия хороших управленческих навыков. Директора магазинов с небольшим стажем работы зарабатывают в столице до 40 000 руб., в городе на Неве — до 30 000 руб., в Омске и Волгограде — до 18 000 руб.

rnrn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn Городrn rn Уровень дохода, руб.
rn (с опытом работы от 1 года)rn
rn Требования и пожелания к профессиональным навыкамrn
rn Москваrn rn 37 000 — 40 000rn rn
rn — Знание всех участков работы розничного магазина
rn — Навыки руководства людьмиrn
rn Санкт-Петербургrn rn 27 000 — 30 000rn
rn Волгоградrn rn 15 000 — 18 000rn
rn Екатеринбургrn rn 22 000 — 25 000rn
rn Казаньrn rn 16 000 — 18 000rn
rn Нижний Новгородrn rn 16 000 — 18 000rn
rn Новосибирскrn rn 20 000 — 22 000rn
rn Ростов-на-Донуrn rn 18 000 — 20 000rn
rn Омскrn rn 17 000 — 18 000rn
rn Самараrn rn 17 000 — 20 000rn
rn Уфаrn rn 16 000 — 18 000rn
rn Челябинскrn rn 20 000 — 22 000rn

rn

rnrn

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям, имеющим стаж работы директором магазина от 2 лет. Решающим фактором при трудоустройстве может оказаться опыт управления магазином по профилю компании-работодателя (продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, косметика, детские товары и т.д.). Один из обязательных вопросов на собеседовании — навыки взаимодействия с контролирующими органами. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигают 65 000 руб., в Санкт-Петербурге — 50 000 руб., в Омске — 30 000 руб., в Волгограде — 28 000 руб.

rnrn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn Городrn rn Уровень дохода, руб.
rn (с опытом работы от 3 лет)rn
rn Требования и пожелания к профессиональным навыкамrn
rn Москваrn rn 65 000 — 100 000rn rn
rn — Опыт работы директором крупного магазина (площадью от 500 кв.м.)
rn — Опыт управления коллективом от 15 человек
rn
rn Возможные пожелания:
rn — знание английского языка на базовом уровне
rn — опыт развития магазина с нуля
rn — опыт работы с товарами класса luxrn
rn Санкт-Петербургrn rn 50 000 — 80 000rn
rn Волгоградrn rn 28 000 — 45 000rn
rn Екатеринбургrn rn 40 000 — 65 000rn
rn Казаньrn rn 30 000 — 45 000rn
rn Нижний Новгородrn rn 28 000 — 45 000rn
rn Новосибирскrn rn 35 000 — 55 000rn
rn Ростов-на-Донуrn rn 30 000 — 50 000rn
rn Омскrn rn 30 000 — 50 000rn
rn Самараrn rn 32 000 — 50 000rn
rn Уфаrn rn 28 000 — 45 000rn
rn Челябинскrn rn 35 000 — 55 000rn

rn

rnrnПортрет соискателяrn rn

Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора магазина преобладают женщины (72%). Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 31% кандидатов, специалисты от 30 до 39 лет – 42%, от 40 до 49 лет – 23%, старше 50 лет – 4%. Высшее образование имеют 68% директоров магазинов.
rn 

rn

 

rn

 

rn

 

rn

 

rn

 

rnrn