Ожидания менеджеров среднего и высшего звена в финансовом секторе

  • 04.07.2016
Тема исследования Ожидания менеджеров среднего и высшего звена в финансовом секторе
Исследовательская организация АНКОР
Сфера исследования Рынок труда
Метод исследования телефонный опрос
Объем выборки, респондентов 300
Дата проведения исследования 16.09.2011
Доступ Бесплатно
Вывод исследования rnВ сентябре 2011 года компания «АНКОР Банки, финансовые услуги» провела опрос среди менеджеров высшего и среднего звена финансового сектора. В исследовании приняли участие  около 300  респондентов, занимающих руководящие позиции в ведущих российских и международных банках, страховых и инвестиционных компаниях в России: начальник отдела, директор департамента, управляющий филиалом, заместитель руководителя, руководитель компании и собственник бизнеса. Более 65% респондентов – банковские служащие.rn rnОпрос проводился с целью выяснить самые привлекательные способы вознаграждения менеджеров в финансовой сфере и выявить причины, при которых они задумываются об уходе.rn rnПакет вознагражденияrn rnПо данным опроса, в качестве материальной компенсации менеджеры высшего и среднего звена имеют базовую зарплату (83%) и ежемесячные премии (58%). У 78% менеджеров личный бонус зависит от финансовых показателей всей компании.rn rnНематериальная мотивацияrn rn

Нематериальная мотивация значит для руководителей финансового сектора не меньше, чем денежная. Поэтому кроме содержания работы (58%), для них особое значение имеет свобода решений (60% респондентов) и перспективы развития (50%). Стоит отметить, что свобода в принятии решений ценится новосибирцами больше, чем россиянами в целом.

rnrnrn

rnrnОжидания руководителей от своего работодателяrn rnЕсли сравнить ожидания руководителей и предложения работодателей, перед нами возникает следующая картина. Менеджеры среднего и высшего звена ожидают от руководства ротации в зарубежные офисы, оплату MBA и зарубежные стажировки чаще, чем работодатель готов им предложить. На премии и участие в стратегических решениях может рассчитывать большинство руководителей.rnrn

rnОднако 51% опрошенных готовы рассматривать предложения от другого работодателя только при увеличении дохода на 30-40%, а 38% руководителей готовы обсуждать переход только при более чем 40-процентном повышении.rn rnНаиболее значимым инструментом мотивации руководителей стал «Золотой парашют» (компенсация, выплачиваемая руководителям акционерного общества в случае их увольнения). Более половины респондентов Новосибирска (59%) хотели бы иметь золотой парашют, при этом есть он только у 8% руководителей среднего и высшего звена.rn rnПодводя итоги исследования, можно сделать несколько выводов о наиболее эффективных и популярных инструментах мотивации руководящего звена:rn

    rn

  • Содержание работы, перспектива развития и интересные задачи, большая свобода в принятии бизнес-решений являются определяющими факторами при формировании нематериальной мотивации руководителей среднего звена.
  • rn

  • Свобода в принятии решений не всегда влечет за собой готовность брать на себя большую ответственность.
  • rn

  • 28% респондентов могут покинуть компанию при отсутствии четких целей и ясной стратегии развития.
  • rn

  • Существенно повысить мотивацию около половины (38%) опрошенных руководителей может возможность получения дополнительного бизнес-образования (MBA) и прохождения стажировок в головном офисе компании.
  • rn

rnКомментирует Анна Добрякова, директор компании «АНКОР Банки, финансовые услуги»: «В последнее время все большую актуальность приобретает мотивация самих руководителей – менеджеров среднего и высшего звена, так как именно они являются структурообразующим звеном компании. В передовых компаниях руководитель стремится выстраивать грамотную систему мотивации для своих сотрудников, но при этом забывает про развитие его собственных интересов. Отсутствие такой системы начинает приводить к тому, что менеджер перестает быть «вдохновителем» команды и вся система мотивации для сотрудников также начинает рушиться. Нужно понимать, что руководитель любого уровня – пример для своих сотрудников, менеджер должен быть в той же степени мотивированным, как и его сотрудники».