
Представитель Ространснадзора Василий Иванько отметил, что Новосибирск нуждается в четвёртом мосте. Причина – повышение безопасности при перевозке опасных грузов. Для этого сибирская столица должна обзавестись мостом, не перегруженным транспортом. Такую информацию распространило на днях региональное правительство.
Областные чиновники продолжили тему общественного обсуждения проекта строительства моста в Новосибирске, отметив, что в его поддержку среди прочих выступил Василий Иванько, глава Западно-Сибирского управления госавтодорожного надзора Ространснадзора. Последний отметил, что новая переправа необходима городу и в свете того, что маячит перспектива реконструкции Октябрьского моста. Ныне существующие мосты перегружены. Тот же Октябрьский мост практически непригоден для перевозки опасного груза из-за того, что он функционирует в слишком интенсивном режиме. Перевозка опасных грузов требует особых условий, прежде всего отсутствия скопления автомобильного транспорта. В Новосибирске она допускается только через мост Северного объезда и Димитровский мост.
Врио губернатора НСО А.Травников утверждает, что по четвёртому мосту ещё не принято решение. Предполагается, что он станет платным на 25 лет (срок действия концессионного соглашения). Между тем, если жители сибирской столицы не пожелают оплачивать проезд по новому мосту в массовом порядке, это сведёт трафик к минимуму и приведёт к потере прибыли концессионера. Результатом станет выделение концессионной компании из дорожного фонда и бюджета компенсаций в размере недополученной прибыли все 25 лет действия договора. Гарантированная прибыль концессионера по соглашению — 47 миллиардов рублей.