Житель Новосибирска восстановил легендарный военный внедорожник БАШ-64, которому насчитывается 77 лет. Бронированная машина предназначалась для командиров, однако по разным причинам не стала серийной.
В 1941-м году был спроектирован броневик БА-64, основанный на шасси внедорожного автомобиля ГАЗ-64. Кузов транспортного средства сделали полностью бронированным, даже окна. Кроме того, машину оснастили башней с пулемётом. Ближе к концу войны родилась идея выпустить облегченный вариант автомобиля — БАШ-64. Он имел тент на кузове, открытые окна и бронированную нижнюю часть.
БАШ-64 давал возможность командирам Красной армии руководить войсками во время боя. Они могли спокойно расположиться с картами, передвигаться, командовать и передавать по рации информацию.
По словам реставратора машины Анатолия Киселёва, броня у БАШ-64 имела толщину от четырёх до двенадцати миллиметров. У автомобиля — механическая коробка передач, полный привод, четырёхцилиндровый тяговитый двигатель (пятьдесят лошадиных сил) .