В Академгородке Новосибирска дорога отремонтирована с помощью золы

  • 18.10.2016

В Академгородке Новосибирска дорога отремонтирована с помощью золы

Новосибирские учёные предложили дорожникам провести эксперимент с ямочным ремонтом на дороге в Академгородке. Впервые в Сибири дорогу отремонтировали с применением высокопрочного материала на базе отходов ТЭЦ — золобетона. В случае успешного завершения испытания на практике, технологию сибирских ученых планируют тиражировать.

О некоторых аспектах эксперимента и технологии рассказал на днях Николай Ляхов, директор ИХТТМ СО РАН (Институт химии твёрдого тела и механохимии). Он отметил, что в ходе экспериментального ремонта были воспроизведены самые плохие условия, в каковых обычно укладывают асфальт весной: в непросушенные ямы и в воду. Теперь следующей весной предстоит оценить состояние дороги после оттаивания. Такой натурный эксперимент позволит на деле убедить дорожников в эффективности новой технологии.

Напомним, что свою разработку учёные сначала планировали опробовать на другом участке Академгородка – на 500-метровом отрезке бульвара Молодёжи, причём предполагали уложить сплошное полотно. Инвестиции в проект оценивались в 870 тысяч рублей. Мэрия Новосибирска был готова его финансировать, однако средств не хватило. В итоге было принято решение сделать ямочный ремонт. Проект реализовывали на средства частного инвестора. «Латать» дыры на асфальте учёные решили немного различающимся по составу золобетоном. Это сделано с целью определить самый износостойкий вариант.

По информации крупнейшего теплогенерирующего предприятия Сибири, ремонт дорожного полотна производился с использованием золобетонной смеси, в составе которой зола уноса, которая получена от сжигания угля на ТЭЦ-3 Новосибирска. В сообщении также говорится, что эксперимент позволит определить количество материала, необходимого для ремонта дорожного покрытия площадью в один квадратный метр, после чего просчитать экономический эффект данного проекта по сравнению с традиционными ремонтными работами. Кроме того, можно будет на практике исследовать морозоустойчивость и прочность золобетона в условиях особенностей климата и реальной нагрузки на дорожное покрытие.

Отметим, что ранее Николай Ляхов рассказывал, что дорога из золобетона способна держаться дольше, чем асфальтобетонные, не менее чем в три-четыре раза. Их расчётный срок эксплуатации — 20 лет.