С начала осени в Новосибирской области заработала первая в Сибири служба «112»

  • 02.09.2016

С начала осени в Новосибирской области заработала первая в Сибири служба «112»

Первого сентября в Новосибирской области заработала Служба вызова экстренных служб, которая доступна по номеру 112. Это первый проект такого рода во всём Сибирском федеральном округе. В МЧС утверждают, что новая служба повысит скорость реагирования на вызовы не менее чем на 20-40%. Такого мнения придерживается начальник Главного управления МинЧС РФ по региону Виктор Орлов.

Он рассказал, что в течение трёх месяцев проводились усиленные тренировки операторов службы «112». Их эффективность оценивается как высокая, так что с сентября служба начинает работу в официальном режиме. Это значит, что тренировки уже не проводятся, а отрабатываются фактические ситуации. В конце прошлого года готовность службы вызова к работе проверяла государственная комиссия. Результаты испытаний доказали, что система соответствует техзаданию и проекту, однако были выявлены отдельные вопросы, которые требуют доработки. На них был отведён весь 2016 год. По словам Орлова, основной сложностью являлось приобретение узла обеспечения для вызовов экстренных служб, поскольку этому узлу предстоит коммутировать на себя звонки всех сотовых операторов, а также определять местонахождение звонящего.

Глава регионального МЧС утверждает, что все рекомендации государственной комиссии исполнены к началу запуска службы.

Основное преимущество системы — увеличение скорости оперативного реагирования, которое происходит за счёт автоматизации некоторых процессов и создания единого алгоритма работы операторов. По предварительным подсчётам время сократится на 20-40%. В настоящий момент время реагирования служебных подразделений по городу занимает от шести до семи минут. Новая программа даст возможность сократить это время до пяти минут.

Ранее в ведомстве уже сообщали, что в номер «112» объединились сразу несколько служб, а именно пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция и служба «Антитеррор». Экстренные вызовы по «112» будут приниматься круглосуточно. Для этого организуются четыре смены, причём в каждой из них будут задействованы 23 человека, среди которых профессиональный психолог и специалист, владеющий английским языком. Для хранения и обработки информации был построен специальный Центр обработки данных.

Создание новой системы потребовало затрат в размере триста миллионов рублей, поступивших из федерального и регионального бюджетов.