Конкуренты

  • 04.07.2016
Тема исследования Конкуренты
Исследовательская организация HeadHunter
Сфера исследования Рынок труда
Метод исследования интернет-опрос
Объем выборки, респондентов н/д
Дата проведения исследования 28.02.2011
Доступ Бесплатно
Вывод исследования

К конкурирующим компаниям почти 90% респондентов относятся положительно или нейтрально. А 65% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием пригласили бы конкурентов их компании на корпоративные мероприятия, из них 10% уже это сделали.

rn

 

rnrnБольшинство сотрудников компаний знают о конкурентах компании, в которой они работают. По мнению 9% респондентов,  у их компании конкурентов нет.rn

 

rn

Половины опрошенных считают свою компанию ни лидером, ни аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине». 39% опрошенных полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке. А 8% думают, что они работают в компании-аутсайдере.

rnrn

rnrn

rn

У 45% респондентов есть друзья в компаниях, конкурирующих той, в которой они на данный момент работают. Интересно, что мужчины чаще дружат с коллегами компаний-конкурентов, чем женщины.

rnrn

rn

Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их дружбу не влияет. 29% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. Только 10% постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали общаться с друзьями из-за конкуренции компаний.

rnrn

rn

В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно позитивно: 39% уважают конкурентов своей компании, и 49% не склоняются ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к конкурентам компании только 4% опрошенных.

rnrn

rn

60% опрошенных так или иначе интересуются конкурентами компании. 49% — интересуются активностями и другими событиями. Четверти респондентов интересно узнать, как обстоят дела с прибылью у конкурентов. А 18% следят за жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.

rnrn

rn

Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи инициирования промышленного шпионажа. Только 11% опрошенных отметили, что такие случаи были.

rnrn

Расскажите о самом интересном случае, когда вам приходилось прибегать к промышленному шпионажу

rnrn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn «Переманивали заказчиков более доступными ценами и услугами»rn rn «Стырили и «распотрошили» ими созданную программу расчётов заказов и сделали на этой основе свою»rn
rn «Касательно очень важной базы данных конкурентов — нам удалось её раздобыть с помощью «нашего человека»»rn rn «Покупка продукции конкурентов с целью изучения и анализа»rn
rn «Ничего сложного. Звали на собеседование, вытягивали информацию. Сложнее вариант — внедрённый сотрудник в компанию конкурента»rn rn «Фотосъемка производственных процессов»rn
rn «Разобрали на составляющие продукт конкурентов (диван)и скопировали установку механизма разложения»rn rn «Когда для выяснения з/п сотрудников, сама туда чуть ли не устроилась»rn
rn «Я работаю помощником конкурсного управляющего и звоню помощникам враждебных конкурсных управляющих, чтобы узнать информацию и получить копии интересующих меня документов»rn rn «Заходили через женщин в управлении и администрации. Разведенных, незамужних, обделенных или желающих мужского внимания»rn
rn «Генеральный директор, устраивался по трудовому договору в конкурирующую фирму рабочим (спец.полировщик)»rn rn «Сотрудник нашей компании дружит с сотрудником конкурирующей, и сливает информацию о совей компании другу (сотруднику нашей компании)»rn
rn «Звонить на предыдущее место работы, использую личные знакомства, чтобы получить ценную информацию»rn rn «Подружился с начальником конкурента (под видом клиента) и узнал о планах на будущее, после чего все планы были проанализированы и сорваны в пользу своей компании»rn
rn «Разыгрывала из себя клиента и ходила в офис»rn rn «Пришлось притвориться стилистом известной марки, чтобы устроить опрос о маркетинговых ходах магазина женской одежды (конкурент)»rn

rn

rnrn

rn

Более половины опрошенных могли бы пригласить конкурентов их компании на день рождения (или другое событие) компании, в то время как 35% ни за что бы так не поступили. 10% опрошенных уже имели опыт приглашения конкурентов на различные праздничные мероприятия, организуемые их компанией.