Обзор автомобильного рынка России в 2009 году

  • 04.07.2016
Тема исследования Обзор автомобильного рынка России в 2009 году
Исследовательская организация Автостат
Сфера исследования Транспорт
Метод исследования другое
Объем выборки, респондентов н/д
Дата проведения исследования 20.01.2010
Доступ Бесплатно
Вывод исследования rnКак выяснило аналитическое агентство «Автостат», автомобильный рынок России в декабре прошлого года продемонстрировал лучшие показатели за последние семь месяцев — было реализовано почти 120 тысяч легковых автомобилей, что меньше результата декабря 2008 года на 38 процентов. Последний раз в большем количестве автомобили на российском рынке продавались лишь в апреле 2009 года, когда автопроизводители реализовали немногим более 130 тысяч легковых авто.rn rnВ целом за 2009 год в России было реализовано 1395 тысяч легковых автомобилей, что ниже результата 2008 года в два раза. Таким образом, российский рынок «откатился» практически до уровня 2005 года.rn rnЛидерство на российском авторынке в 2009 году сохранила марка LADA. С учетом автомобилей, собранных на «ИжАвто», продажи составили 354306 машин (падение к прошлому году 44,6%). Второе место, как и год назад, занимает Chevrolet с объемом реализации 104398 автомобилей — это на 56% меньше, чем в 2008 году. На третью строчку поднялся Ford, продажи которого снизились на 56% до 82083 машин. А вот Hyundai опустился на четвертое место — его результат в 2009 году составил 74607 штук (-61%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 72284 автомобиля (-33%). При этом по-преж нему четыре из пяти самых продаваемых моделей на российском рынке носят марку LADA, а самой продаваемой иномаркой стала модель Renault Logan.rn rn rnРегиональная структура продаж иномарок rnПродажи автомобилей иностранного производства в 2009 году немного превысили отметку в один миллион и снизились на 51,1% относительно 2008 года, когда было реализовано 2,08 миллиона авто. Вместе с тем в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года продажи иномарок сократились на 44,5 процента.rn rnВ региональной структуре продаж новых иномарок по-прежнему остается лидером Центральный федеральный округ. Здесь в ноябре реализовано 49,55 процентов автомобилей иностранных марок, при этом 40,8% приходится на Москву. Второй «иномарочный» город — Санкт-Петербург, забирающий 10,5% рынка. В целом же в Северо-Западном ФО продается 13,7% иномарок. Первый из нестоличных федеральных округов — Приволжский (15,2%).rn rn rnДля дилеров иностранных марок Новосибирской области прошедший год оказался нелегким. Падение продаж составило -59,3%, что вывело область на 10 место по уровню падения продаж среди 80 регионов РФ.rn rnВсего в 2009 году в Новосибирской области было продано 7380 автомобилей иностранного производства, что составило 0,7% рынка общероссийского рынка новых иномарок.rn