Региональные рынки подержанных автомобилей

  • 04.07.2016
Тема исследования Региональные рынки подержанных автомобилей
Исследовательская организация Автостат
Сфера исследования Транспорт
Метод исследования анализ документов
Объем выборки, респондентов н/д
Дата проведения исследования 20.08.2010
Доступ Бесплатно
Вывод исследования

rnАналитическое агентство «Автостат» выяснило, что а первую половину 2010 года в России в ГИБДД было перерегистрировано 1,92 миллиона автомобилей. Если такая же активность населения сохранится и во втором полугодии (а все предпосылки для этого имеются), то по итогам года вторичный рынок по числу регистраций превысит на 15 процентов уровень прошлого года, который, в свою очередь, уступает всего 20% рекордному 2008 году. Такие данные специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» получили в процессе подготовки маркетингового отчета по региональным рынкам подержанных легковых автомобилей.rn rnВторичный рынок восстанавливается параллельно с первичным, а разные темпы восстановления объясняются разной величиной падения этих рынков – спрос на подержанные автомобили в кризисный период хоть и сократился, но оставался довольно высоким.rn rnРегиональная структура вторичного рынка Россииrn rnНа вторичном рынке абсолютным лидером по числу проданных автомобилей является Центральный ФО, на долю которого приходится 25,6% рынка. Значительно меньше доля Приволжского ФО – по итогам полугодия там было зарегистрировано 361,2 тысячи подержанных автомобилей (18,8%).rn rnЗамыкает тройку лидеров Сибирский ФО (318,6 тысячи зарегистрированных машин, или 16,6% от общего числа продаж), который вытеснил на четвертое место Южный ФО (205,6 тысячи машин, или 10,7%). Наименьшая активность на вторичном авторынке отмечена в Северо-Кавказском ФО. За шесть месяцев 2010 года здесь было зарегистрировано порядка 83,3 тысячи машин, доля рынка составила 4,3%.rn rnВозрастная структура вторичного рынка РоссииrnВ модельной структуре рынка подержанной техники абсолютным лидером остается продукция LADA. За 2009 год было реализовано более 1,4 миллиона подержанных автомобилей этого бренда. На долю 2 — 5-летних машин марки приходится примерно пятая часть продаж, в то время как почти половина проданных подержанных автомобилей старше 10-летнего возраста. В связи с этим средний возраст реализованных на вторичном рынке машин LADA составил 12,1 года.rn rnНа втором месте с 4-кратным отставанием от лидера расположилась Toyota (351,9 тысячи). У японского бренда около 50% продаж составили автомобили старше 10 лет, что обусловлено большим количеством ввезенной ранее подержанной техники из Японии. Отсюда и средний возраст проданных авто – 11,7 года. Третье место досталось компании Nissan: по итогам 2009 года было зарегистрировано более 138 тысяч подержанных легковых автомобилей. Средний возраст всех проданных автомобилей бренда составил 9,7 года.rn rnОтдельно хотелось бы отметить компанию Chevrolet, отличительной особенностью которой является средний возраст подержанных автомобилей 4,9 года.rn rnВ целом по России за первую половину 2010 года было продано 834,6 тысячи отечественных подержанных авто, в тоже время, новых российских автомобилей реализовано практически в 3,6 раза меньше (231,3 тысячи).rn