Логистика в Новосибирске

  • 04.07.2016
Тема исследования Логистика в Новосибирске
Исследовательская организация Аналитический центр Бизнес-парка «Южный»
Сфера исследования Транспорт
Метод исследования анализ документов
Объем выборки, респондентов Н/д
Дата проведения исследования 01.12.2010
Доступ Бесплатно
Вывод исследования

По мнению аналитиков бизнес-парка «Южный», основными проблемами в транспортной логистике Новосибирска являются:

rn

    rn

  1. недостаточное количество дорог, развязок, мостов и парковок в городе и области;
  2. rn

  3. неверные управленческие решения владельцев бизнесов. Принимая решение о выборе склада, далеко не все компании просчитывают оптимальные транспортные схемы.
  4. rn

rn

При этом именно логистическая составляющая с каждым годом становится все более значимой для бизнеса. По данным участников конференции «Логистические центры Сибири 2010», грамотная логистика позволяет компаниям не только экономить ресурсы, но также снижать конечную цену товара для потребителя (опытные данные – до 56%), что особенно актуально в конкурентной среде.

rnrn

Новосибирск — город-миллионник со своими транспортными проблемами, которые вполне поддаются прогнозированию на несколько лет вперед, что стоит учитывать при выборе склада и площадки под производство.

rnrn

Структура складской активности
rnНовосибирск гармонично вписывается в систему международных транспортных коридоров, как действующих, так и перспективных: Екатеринбург — Новосибирск — Владивосток (Транссиб + авто); Новосибирск — Средняя Азия (ж.-д. + авто); Новосибирск — в перспективе граница КНР на участке Республики Алтай (авто); Новосибирск — страны Юго-Восточной Азии (авиа); Новосибирск — Северная Америка (авиа); Новосибирск — Северная и Западная Европа (авиа); Новосибирск— граница Монголии (авто). В рамках транспортных коридоров сложились зоны накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, зоны складской активности.

rn

rnrn

Приоритеты транспортного развития Новосибирской области на ближайшие годы

rn

    rn

  1. Основной приоритет – третий городской мост, и вся связанная с ним дорожная инфраструктура;
  2. rn

  3. После завершения строительства Северного обхода федеральной трассы «Байкал» (М-53) следующий приоритет — Восточный обход федеральной трассы «Чуйский тракт» (М-52). Вместе они образуют Северо-Восточное транспортное кольцо;
  4. rn

  5. Промышленно-логистический парк (ПЛП) на западе Новосибирска (примыкает к трассе М-51);
  6. rn

  7. Технопарк;
  8. rn

  9. Автотрассы – на сегодняшний день подлежащими ремонту или реконструкции являются около 30 тыс. км федеральных, региональных, муниципальных трасс на территории Новосибирской области.
  10. rn

rn

Ожидания участников рынка
rnУвеличения товарооборота в 2011 году ожидают все отрасли – от фаст-фуда до предметов роскоши. Активно рекламируемые потребительские кредиты вновь стимулируют потребление, ипотека — строительную и смежные отрасли. Так, в расчете на рост активности в сегменте DIY открыла первый магазин сеть «Старик Хоттабыч» (планы зайти в город у нее были ещё в 2008 г.) и активно ищет площадку под второй магазин «Леруа Мерлен».

rnrn

Новосибирские грузоперевозчики ожидают рост объемов перевозок в 2011 году на 15-20% и связывая это с несколькими факторами:

rn

    rn

  • оживление производственных предприятий в текущем году, поддержка российского производителя на государственном уровне;
  • rn

  • государственное стимулирование строительной отрасли, которое должно привести к росту объемов перевозок строительных и отделочных материалов, электроинструмента и строительной техники и т.д.;
  • rn

  • стимулирование сельскохозяйственного сектора, а также сложившаяся этим летом ситуация с урожаем в центральных районах России.
  • rn

  • создание таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией и увеличение внешнеторговой деятельности с Китаем.
  • rn

rn

По данным министерства транспорта правительства Новосибирской области, в 1 полугодии 2010 г. в НСО автотранспортом перевозили 2,8 млн. т (27% грузов), 60% составили железнодорожные перевозки. При этом по сравнению с тем же периодом 2009 г. оборот автоперевозок вырос на 8%.

rnrn

В 2011-2012 гг. операторы рынка прогнозируют изменение структуры перевозок в пользу автомобильного транспорта в силу уменьшения рентабельности железнодорожных перевозок, связанного с регулярным повышением тарифов РЖД, и развития сети автодорог в области. При этом, по экспертным оценкам, в 2007 г соотношение объема перевозок составляло был 85:10 в пользу железнодорожного транспорта в отношении грузопотоко в Новосибирск, 50:45 – из Новосибирска. Это означает, что нагрузка на нашу дорожную сеть существенно возрастет — потребности рынка изменяются гораздо быстрее, чем строятся дороги.

rnrn

Дорожное строительство
rnОсенью 2010 года со сдачей участка связки с федеральной трассой М-53 протяженностью 2,5 км полностью запущен Северный обход протяженностью 76 км. По этому направлению пойдет сновной транзитный грузопоток из Алтайского края и Кемеровской области.

rnrn

Реконструкция Советского шоссе. Общая длина от ОбъГЭС до ул. Петухова – 9,5 км. Начало – 2008 г. За 3 года реконструировано 3,7 км. шоссе. Планируемое окончание – 2012 г. Вопрос с развязкой на выезде с моста на шоссе пока не решен.

rnrn

Тем не менее, даже в кризисные 2008-2009 годы строительство дорог и развязок не прекращалось. Построена развязка на разъезде Иня, расширена улица Кирова и введена мостовая эстакада на ул. Выборную, введена станция метро, увеличена проходимость многих улиц — все это сделано для разгрузки основных магистралей и отладки транспортных потоков.

rnrn

Пробки и их последствия
rnТранспортные проблемы крупных городов выходят на первое место и все больше отражаются на бизнесе. Еще недавно мы рассматривали проблему пробок в контексте бизнеса только под одним углом: «благодаря» пробкам удлиняется время перевозки грузов, увеличиваются расход бензина, зарплата, налоги, и все это снижает эффективность бизнеса, доходы и прибыль. Сегодня очевидна общая тенденция – административные меры властей по борьбе с пробками приведут к ограничению движения большегрузного транспорта по городу, а в дальнейшем — к полному запрету на перемещение грузовиков по городу.

rnrn

Основные пробки в Новосибирске:

rn

    rn

  • Ул. Большевистская – Бердское шоссе, южное направление (Трасса М-52).Ситуация улучшилась с введением развязке на разъезде Иня, расширением шоссе. В перспективе ввод третьего городского моста также должен разгрузить это направление.
  • rn

  • Развязка «Пл. Труда» — «Пл. Энергетиков», западное направление. Остро необходима развязка. Существует проблема перемещения грузов из ПЛП и других складских комплексов на ул. Станционной в правобережные части города, а также на юг и восток. Ее могли бы решить Юго-Восточное и Западное кольцо, однако сроки их строительства неясны.
    rn  
  • rn