Вывод исследования |
rnВ каждом из городов – Новосибирск, Омск и Красноярск — в ходе проведения мониторинга качества обслуживания для обеспечения сопоставимости результатов исследователи компании NEXTEP посещали 7 банков:rn
rn
- УралСиб
rn
- ТрансКредитБанк
rn
- Сбербанк
rn
- Райффайзенбанк
rn
- ВТБ 24
rn
- АЛЬФА-БАНК
rn
- АК БАРС Банк
rn
rnВ каждом городе было проверено равное количество отделений банка, входящих в одну сеть. При оценке качества обслуживания применялся метод Mystery Shopping. Таинственные покупатели – это прошедшие тестирование и обучение жители региона в возрасте от 25 до 55 лет. По итогам своих визитов в банки они заполняли анкеты, состоящие из 75-ти вопросов. Мониторинг проводился на основе унифицированных стандартов, применяемых в банковском сегменте.rn rnОценка качества проводилась по следующим параметрам:rn
rn
- Оценка физического состояния отделения
rn
- Оценка взаимодействия консультирующих сотрудников с Клиентом
rn
- Оценка дисциплины сотрудников
rn
- Снятие информации о субъективных ощущениях Таинственных клиентов (ТК) в результате посещения отделения.
rn
rnЦель визита Таинственного Клиента (ТК) – получить консультацию по депозиту.rn rnИсследование в сибирском регионе продолжает серию подобных исследований, которые Группа компаний NEXTEP проводит в регионах России. Этой осенью оценке уже были подвергнуты банки Москвы и Урала. Как оказалось, объективная оценка сибирских банков меньше показателей подобных исследований на Урале и в Москве, но незначительно — примерно на 1%. По субъективным параметрам банки Москвы получили схожую оценку (69%), а банки Урала оценены на 4% выше (73,3%).rn rn
rn
rn
rn
rn Параметрrn |
rn
rn Оценка по Сибириrn |
rn
rn Оценка по Москвеrn |
rn
rn Оценка по Уралуrn |
rn
rn
rn
rn ОБЪЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫrn |
rn
rn 74,40%rn |
rn
rn 75,10%rn |
rn
rn 74,90%rn |
rn
rn
rn
rn I. Поиск здания Отделения Банкаrn |
rn
rn 78,80%rn |
rn
rn 80,30%rn |
rn
rn 77,80%rn |
rn
rn
rn
rn II. Состояние Отделения Банкаrn |
rn
rn 92,40%rn |
rn
rn 93,50%rn |
rn
rn 92,90%rn |
rn
rn
rn
rn III. Встреча клиентаrn |
rn
rn 62,30%rn |
rn
rn 57,70%rn |
rn
rn 60,30%rn |
rn
rn
rn
rn IV. Выявление потребностейrn |
rn
rn 76,40%rn |
rn
rn 76,10%rn |
rn
rn 74,50%rn |
rn
rn
rn
rn V. Формирование предложенияrn |
rn
rn 57,30%rn |
rn
rn 58,70%rn |
rn
rn 61,30%rn |
rn
rn
rn
rn VII. Завершение взаимодействияrn |
rn
rn 70,10%rn |
rn
rn 72,10%rn |
rn
rn 70,90%rn |
rn
rn
rn
rn VIII. Внешний вид и дисциплина сотрудниковrn |
rn
rn 83,20%rn |
rn
rn 87,30%rn |
rn
rn 86,40%rn |
rn
rn
rn
rn СУБЪЕКТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КЛИЕНТОВrn |
rn
rn 69,10%rn |
rn
rn 69%rn |
rn
rn 73,30%rn |
rn
rn
rn
rn IX. Оценка консультантаrn |
rn
rn 77,50%rn |
rn
rn 76,20%rn |
rn
rn 77,70%rn |
rn
rn
rn
rn X. Оценка консультацииrn |
rn
rn 69,80%rn |
rn
rn 72,80%rn |
rn
rn 77%rn |
rn
rn
rn
rn XI. Общее впечатлениеrn |
rn
rn 60,10%rn |
rn
rn 58%rn |
rn
rn 65,30%rn |
rn
rn
rn
rn rnВ целом, банки Сибири по объективным параметрам получили оценку 74,4 % из 100% возможных. Субъективные впечатления таинственные покупатели оценили на 69,1%. Самый высокий уровень обслуживания в регионе отмечен в банках Красноярска, затем идет Омск, на третьем месте — Новосибирск. Среди банков по всем трем городам лучшие показатели обслуживания в Райффайзенбанке, ВТБ 24 и Альфа-банке — от 80% и выше.rn rnРейтинг городов Сибириrn
rn
rn
rn
rn rn |
rn
rn Объективные параметрыrn |
rn
rn Субъективное впечатлениеrn |
rn
rn
rn
rn Красноярскrn |
rn
rn 76,20%rn |
rn
rn 75,70%rn |
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn 74,50%rn |
rn
rn 69,50%rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn 72,30%rn |
rn
rn 62,20%rn |
rn
rn
rn
rn rnРейтинг банков Сибириrn
rn
rn
rn
rn rn |
rn
rn Объективные параметрыrn |
rn
rn Субъективное впечатлениеrn |
rn
rn
rn
rn Райффайзенбанкrn |
rn
rn 85,10%rn |
rn
rn 81,30%rn |
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 84%rn |
rn
rn 87,20%rn |
rn
rn
rn
rn АЛЬФА-БАНКrn |
rn
rn 80,70%rn |
rn
rn 71%rn |
rn
rn
rn
rn УралСибrn |
rn
rn 72,10%rn |
rn
rn 54,50%rn |
rn
rn
rn
rn АК БАРС Банкrn |
rn
rn 69,20%rn |
rn
rn 57,90%rn |
rn
rn
rn
rn ТрансКредитБанкrn |
rn
rn 68%rn |
rn
rn 57,50%rn |
rn
rn
rn
rn Сбербанкrn |
rn
rn 67,20%rn |
rn
rn 67,30%rn |
rn
rn
rn
rn rnПо мнению таинственных покупателей, наиболее успешным по соотношению времени, затраченного на консультацию, и ее эффективности стал Банк ВТБ 24.rn rnРейтинг банков — лидеров по городам по объективным параметрамrn
rn
rn
rn
rn Красноярскrn |
rn
rn
rn
rn Райффайзенбанкrn |
rn
rn 87,90%rn |
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 87,10%rn |
rn
rn
rn
rn АК БАРС Банкrn |
rn
rn 83,90%rn |
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn
rn
rn АЛЬФА-БАНКrn |
rn
rn 89,70%rn |
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 82,90%rn |
rn
rn
rn
rn ТрансКредитБанкrn |
rn
rn 76,10%rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn
rn
rn Райффайзенбанкrn |
rn
rn 95,10%rn |
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 81,90%rn |
rn
rn
rn
rn АЛЬФА-БАНКrn |
rn
rn 78%rn |
rn
rn
rn
rn rnВремя ожидания начала консультации с момента появления ТК в банкеrnОсновная причина ожидания: консультирующий сотрудник был занят, зачастую из-за этого образовывались очереди.rn rn
rn
rn
rn
rn От 0 до 5 минутrn |
rn
rn 73,90%rn |
rn
rn
rn
rn От 5 до 10 минутrn |
rn
rn 13%rn |
rn
rn
rn
rn От 10 до 30 минутrn |
rn
rn 11,60%rn |
rn
rn
rn
rn Более 30 минутrn |
rn
rn 1,40%rn |
rn
rn
rn
rn rnОчередьrnВ тех случаях, когда очередь была — среднее количество людей в ней, не считая ТК, составило 4 человека.rn rn
rn
rn
rn
rn Очереди не былоrn |
rn
rn 68,10%rn |
rn
rn
rn
rn Очередь из 1-2 человекrn |
rn
rn 20,30%rn |
rn
rn
rn
rn Очередь из 3-5 человекrn |
rn
rn 5,80%rn |
rn
rn
rn
rn Очередь из 6 человек и болееrn |
rn
rn 5,80%rn |
rn
rn
rn
rn rnФормирование предложенияrn
rn
rn
rn
rn Общая оценка по параметру «Формирование предложения»rn |
rn
rn 57,30%rn |
rn
rn
rn
rn Использование наглядных материаловrn |
rn
rn 95,70%rn |
rn
rn
rn
rn Информирование о сроке депозитаrn |
rn
rn 84,10%rn |
rn
rn
rn
rn Соответствие предложения потребности клиентаrn |
rn
rn 78,30%rn |
rn
rn
rn
rn Проявление гордости за продуктrn |
rn
rn 66,70%rn |
rn
rn
rn
rn Информирование о порядке начисления процентовrn |
rn
rn 63,80%rn |
rn
rn
rn
rn Информирование о сроках снятия процентовrn |
rn
rn 60,90%rn |
rn
rn
rn
rn Инициативность сотрудниаrn |
rn
rn 55,10%rn |
rn
rn
rn
rn Информирование о месте снятия денегrn |
rn
rn 39,10%rn |
rn
rn
rn
rn Предложение дополнительных продуктовrn |
rn
rn 33,30%rn |
rn
rn
rn
rn Презентация преимуществ продуктов банкаrn |
rn
rn 27,50%rn |
rn
rn
rn
rn Информирование о документах для сделкиrn |
rn
rn 26,10%rn |
rn
rn
rn
rn rnРейтинг банков по улыбкам сотрудниковrn
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 100%rn |
rn
rn
rn
rn УралСибrn |
rn
rn 88,90%rn |
rn
rn
rn
rn Райффайзенбанкrn |
rn
rn 83,30%rn |
rn
rn
rn
rn АЛЬФА-БАНКrn |
rn
rn 77,80%rn |
rn
rn
rn
rn АК БАРС Банкrn |
rn
rn 66,70%rn |
rn
rn
rn
rn ТрансКредитБанкrn |
rn
rn 66,70%rn |
rn
rn
rn
rn Сбербанкrn |
rn
rn 57,10%rn |
rn
rn
rn
rn rnРейтинг городов по улыбкам сотрудниковrn
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn 87%rn |
rn
rn
rn
rn Красноярскrn |
rn
rn 69,60%rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn 69,60%rn |
rn
rn
rn
rn rnРейтинг банков по доступности туалетной комнатыrn
rn
rn
rn
rn ВТБ 24rn |
rn
rn 91,70%rn |
rn
rn
rn
rn АК БАРС Банкrn |
rn
rn 83,30%rn |
rn
rn
rn
rn УралСибrn |
rn
rn 66,70%rn |
rn
rn
rn
rn Райффайзенбанкrn |
rn
rn 50%rn |
rn
rn
rn
rn ТрансКредитБанкrn |
rn
rn 33,30%rn |
rn
rn
rn
rn Сбербанкrn |
rn
rn 23,80%rn |
rn
rn
rn
rn АЛЬФА-БАНКrn |
rn
rn 11,10%rn |
rn
rn
rn
rn rn
rn
- Очевидно, что большее внимание банки уделяют состоянию помещений и внешнему виду сотрудников. Эти факторы получили максимальные оценки.
rn
- Слабым местом с точки зрения качества обслуживания является уровень коммуникации с клиентами в работе сотрудников отделений. В частности, «Встреча клиента» и «Формирование предложения».
rn
- Именно высокий уровень качества взаимодействия с клиентом в процессе консультации позволяет лидерам занять верхние позиции в рейтинге.
rn
- Наиболее успешным по соотношению времени, затраченного на консультацию, и ее эффективности стал ВТБ 24 (самая короткая консультация и самая высокая оценка качества консультации).
rn
- Банк, сотрудники которого гордятся своей работой — Райффайзенбанк (в 100% случаев сотрудники проявили гордость за банк и его продукты).
rn
- Банк с большим положительным потенциалом по наращиванию клиентской удовлетворенности – Сбербанк (самое большое количество клиентов в отделении, самая короткая консультация с относительно высокой оценкой клиентов).
rn
rnИсследование, посвященное качеству обслуживания клиентов в банках Сибирского региона, было проведено ГК NEXTEP в сентябре 2009 года. Мониторинг проводился в трех городах Сибирского региона. Участие принимали Красноярск, Омск, Новосибирск.rn+8 800 200 03 22, +7 (916) 808-32-14, mmalysheva@nextep.rurn rn |