Зарплаты директоров по связям с общественностью

  • 04.07.2016
Тема исследования Зарплаты директоров по связям с общественностью
Исследовательская организация SuperJob.ru
Сфера исследования Рынок труда
Метод исследования анализ документов
Объем выборки, респондентов н/д
Дата проведения исследования 14.04.2011
Доступ Бесплатно
Вывод исследования rnИсследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по связям с общественностью».rn
rnВ компетенцию директоров по связям с общественностью входит разработка PR-стратегии и формирование позитивного имиджа компании. Такие специалисты несут ответственность за организацию и проведение PR-кампаний: разрабатывают их концепцию, рассчитывают бюджет, анализируют эффективность. Директора по связям с общественностью изучают PR-активность конкурентов, выстраивают и развивают новые каналы коммуникации, инициируют публикации в СМИ, контролируют выпуск корпоративных информационных изданий.rn rnСредние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают около 90000 руб. в месяц. В Уфе PR-директора могут рассчитывать на средний доход в размере 55000 руб., в Нижнем Новгороде — на 52000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
rn
rnПробовать себя в качестве директора по связям с общественностью могут PR-менеджеры с трудовым стажем не менее 3 лет. Претенденты должны иметь высшее образование, предпочтительно в сфере PR, маркетинга или рекламы. Возможно трудоустройство и выпускников других факультетов вузов, однако им необходимо иметь сертификаты, подтверждающие дополнительное образование в сфере PR. Специалисты по связям с общественностью, претендующие на пост PR-директора впервые, должны демонстрировать отличное знание медиарынка, PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний. Кандидатам также необходимо уверенно владеть компьютером (MS Office, графические редакторы), иметь навыки разработки коммуникационных стратегий и PR-мероприятий, опыт написания и редактирования текстов. Работодателями приветствуется наличие у претендентов наработанной базы контактов с различными СМИ. Зарплаты начинающих PR-директоров в столице составляют от 55000 до 75000 руб., в городе на Неве — от 50000 до 70000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — от 30000 до 40000 руб.rn rnДиректора по связям с общественностью, отработавшие в этой должности не менее года, имеющие успешный опыт разработки PR-кампаний, зарабатывают в Москве до 90000 руб., в Северной столице — до 80000 руб., в Нижнем Новгороде — до 50000 руб., в Уфе — до 48000 руб.rn rnВход в следующий зарплатный диапазон открыт директорам по связям с общественностью с опытом работы более 3 лет, ранее участвовавшим в PR-продвижении ключевых лиц компании. Такие специалисты должны иметь глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга, свободно владеть английским языком. Некоторые работодатели отдают предпочтение претендентам, ранее работавшим в компаниях сходного направления деятельности. Предпочтителен и опыт взаимодействия с государственными структурами. PR-директора, соответствующие указанным требованиям, в столице могут рассчитывать на доход до 140000 руб., в Санкт-Петербурге — до 125000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — до 75000 руб.rn rnБолее высокую зарплату работодатели готовы предложить PR-директорам со стажем работы от 5 лет, имеющим опыт разработки комплексных PR-кампаний, в которых задействованы все каналы СМИ: интернет, пресса, радио, телевидение. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты с опытом реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов, а также соискатели, ранее занимавшие пост PR-директора в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Максимальный заработок управленцев такого уровня в Москве составляет 300000 руб., в Санкт-Петербурге — 270000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — 160000 руб.rn rnСогласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов — специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование. 56% претендентов свободно владеют английским языком.
rn
rnТипичный функционал: rn

    rn

  • формирование позитивного имиджа компании;
  • rn

  • разработка PR-стратегии компании;
  • rn

  • анализ информационного фона, PR-активности конкурентов;
  • rn

  • разработка и проведение PR-кампаний;
  • rn

  • определение и контроль бюджета PR-кампаний;
  • rn

  • анализ эффективности PR-кампаний;
  • rn

  • подготовка PR-текстов (статьи, пресс-релизы, интервью и т.д.), инициирование публикаций в СМИ;
  • rn

  • организация пресс-конференций, выставок, форумов и других мероприятий;
  • rn

  • выстраивание и развитие новых каналов коммуникации;
  • rn

  • организация и контроль выпуска корпоративных информационных изданий.
  • rn

rnУровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.rn rnИсследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.rn rnАнализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
rn
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
rn rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn Регионrn rn Среднийrn rn Без опыта работыrn rn Минимальный опыт rn rn Опытrn rn Значительный опытrn
rn Москваrn rn 105 т.р.rn rn 60-70 т.р.rn rn 70-90 т.р.rn rn 90-140 т.р.rn rn 140-300 т.р.rn
rn Санкт-Петербургrn rn 90 т.р.rn rn 45-65 т.р.rn rn 65-75 т.р.rn rn 75-115 т.р.rn rn 115-250 т.р.rn
rn Волгоградrn rn 47 т.р.rn rn 25-35 т.р.rn rn 35-40 т.р.rn rn 40-65 т.р.rn rn 65-135 т.р.rn
rn Екатеринбургrn rn 65 т.р.rn rn 35-47 т.р.rn rn 47-57 т.р.rn rn 57-88 т.р.rn rn 88-190 т.р.rn
rn Казаньrn rn 53 т.р.rn rn 30-38 т.р.rn rn 38-45 т.р.rn rn 45-70 т.р.rn rn 70-150 т.р.rn
rn Нижний Новгородrn rn 50 т.р.rn rn 25-35 т.р.rn rn 35-43 т.р.rn rn 43-67 т.р.rn rn 67-145 т.р.rn
rn Новосибирскrn rn 60 т.р.rn rn 30-42 т.р.rn rn 42-50 т.р.rn rn 50-78 т.р.rn rn 78-170 т.р.rn
rn Омскrn rn 50 т.р.rn rn 25-35 т.р.rn rn 35-42 т.р.rn rn 42-65 т.р.rn rn 65-140 т.р.rn
rn Ростов-на-Донуrn rn 55 т.р.rn rn 30-40 т.р.rn rn 40-48 т.р.rn rn 48-75 т.р.rn rn 75-160 т.р.rn
rn Самараrn rn 56 т.р.rn rn 30-40 т.р.rn rn 40-48 т.р.rn rn 48-75 т.р.rn rn 75-160 т.р.rn
rn Уфаrn rn 50 т.р.rn rn 25-35 т.р.rn rn 35-43 т.р.rn rn 43-67 т.р.rn rn 67-145 т.р.rn
rn Челябинскrn rn 57 т.р.rn rn 30-40 т.р.rn rn 40-50 т.р.rn rn 50-75 т.р.rn rn 75-160 т.р.rn

rn

rnrn

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

rnrn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn

rn Зарплатный диапазонrn rn Требования и пожелания к профессиональным навыкамrn
rn Без опыта работы на данной позицииrn rn — Высшее образование (PR / маркетинг / реклама) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере PR;rn — Уверенный пользователь ПК (MS Office, графические редакторы);
rn — Отличное знание PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний;rn — Знание медиарынка;rn — Знание английского языка на базовом уровне;rn — Навыки разработки коммуникационных стратегий;rn — Наличие наработанной базы контактов с различными СМИ;rn — Отличные навыки написания и редактирования текстов;rn — Опыт подготовки PR-мероприятий;rn — Опыт работы PR-менеджером от 3 летrn
rn С минимальным опытом работы на данной позицииrn rn — Успешный опыт разработки PR-кампаний ;rn — Опыт работы PR-директором от 1 годаrn
rn С опытом работы на данной позицииrn rn — Знание английского языка на разговорном или свободном уровне;rn — Глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга;rn — Опыт PR-продвижения ключевых лиц компании;rn — Опыт работы PR-директором от 3 лет;rn Возможные пожелания:rn — Опыт работы в компании определенного сегмента;rn — Опыт взаимодействия с государственными структурамиrn
rn Со значительным опытом работы на данной позицииrn rn — Опыт разработки комплексных PR-кампаний (интернет, пресса, радио, телевидение);rn — Опыт работы PR-директором от 5 лет;rn Возможные пожелания:
rn — Опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов;rn — Опыт работы в крупной компании / холдинге / западной компанииrn

rn

rnrn

 Портрет соискателя

rnrn

rnrn

rnrn

rnrn

rnrnrn