Вывод исследования |
rnИсследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по связям с общественностью».rn rnВ компетенцию директоров по связям с общественностью входит разработка PR-стратегии и формирование позитивного имиджа компании. Такие специалисты несут ответственность за организацию и проведение PR-кампаний: разрабатывают их концепцию, рассчитывают бюджет, анализируют эффективность. Директора по связям с общественностью изучают PR-активность конкурентов, выстраивают и развивают новые каналы коммуникации, инициируют публикации в СМИ, контролируют выпуск корпоративных информационных изданий.rn rnСредние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают около 90000 руб. в месяц. В Уфе PR-директора могут рассчитывать на средний доход в размере 55000 руб., в Нижнем Новгороде — на 52000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы). rn rnПробовать себя в качестве директора по связям с общественностью могут PR-менеджеры с трудовым стажем не менее 3 лет. Претенденты должны иметь высшее образование, предпочтительно в сфере PR, маркетинга или рекламы. Возможно трудоустройство и выпускников других факультетов вузов, однако им необходимо иметь сертификаты, подтверждающие дополнительное образование в сфере PR. Специалисты по связям с общественностью, претендующие на пост PR-директора впервые, должны демонстрировать отличное знание медиарынка, PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний. Кандидатам также необходимо уверенно владеть компьютером (MS Office, графические редакторы), иметь навыки разработки коммуникационных стратегий и PR-мероприятий, опыт написания и редактирования текстов. Работодателями приветствуется наличие у претендентов наработанной базы контактов с различными СМИ. Зарплаты начинающих PR-директоров в столице составляют от 55000 до 75000 руб., в городе на Неве — от 50000 до 70000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — от 30000 до 40000 руб.rn rnДиректора по связям с общественностью, отработавшие в этой должности не менее года, имеющие успешный опыт разработки PR-кампаний, зарабатывают в Москве до 90000 руб., в Северной столице — до 80000 руб., в Нижнем Новгороде — до 50000 руб., в Уфе — до 48000 руб.rn rnВход в следующий зарплатный диапазон открыт директорам по связям с общественностью с опытом работы более 3 лет, ранее участвовавшим в PR-продвижении ключевых лиц компании. Такие специалисты должны иметь глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга, свободно владеть английским языком. Некоторые работодатели отдают предпочтение претендентам, ранее работавшим в компаниях сходного направления деятельности. Предпочтителен и опыт взаимодействия с государственными структурами. PR-директора, соответствующие указанным требованиям, в столице могут рассчитывать на доход до 140000 руб., в Санкт-Петербурге — до 125000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — до 75000 руб.rn rnБолее высокую зарплату работодатели готовы предложить PR-директорам со стажем работы от 5 лет, имеющим опыт разработки комплексных PR-кампаний, в которых задействованы все каналы СМИ: интернет, пресса, радио, телевидение. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты с опытом реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов, а также соискатели, ранее занимавшие пост PR-директора в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Максимальный заработок управленцев такого уровня в Москве составляет 300000 руб., в Санкт-Петербурге — 270000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе — 160000 руб.rn rnСогласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов — специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование. 56% претендентов свободно владеют английским языком. rn rnТипичный функционал: rn
rn
- формирование позитивного имиджа компании;
rn
- разработка PR-стратегии компании;
rn
- анализ информационного фона, PR-активности конкурентов;
rn
- разработка и проведение PR-кампаний;
rn
- определение и контроль бюджета PR-кампаний;
rn
- анализ эффективности PR-кампаний;
rn
- подготовка PR-текстов (статьи, пресс-релизы, интервью и т.д.), инициирование публикаций в СМИ;
rn
- организация пресс-конференций, выставок, форумов и других мероприятий;
rn
- выстраивание и развитие новых каналов коммуникации;
rn
- организация и контроль выпуска корпоративных информационных изданий.
rn
rnУровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.rn rnИсследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.rn rnАнализ информации по уровням оплаты труда специалиста: rn(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций) rn rn
rn
rn
rn
rn
rn Регионrn |
rn
rn Среднийrn |
rn
rn Без опыта работыrn |
rn
rn Минимальный опыт rn |
rn
rn Опытrn |
rn
rn Значительный опытrn |
rn
rn
rn
rn Москваrn |
rn
rn 105 т.р.rn |
rn
rn 60-70 т.р.rn |
rn
rn 70-90 т.р.rn |
rn
rn 90-140 т.р.rn |
rn
rn 140-300 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Санкт-Петербургrn |
rn
rn 90 т.р.rn |
rn
rn 45-65 т.р.rn |
rn
rn 65-75 т.р.rn |
rn
rn 75-115 т.р.rn |
rn
rn 115-250 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Волгоградrn |
rn
rn 47 т.р.rn |
rn
rn 25-35 т.р.rn |
rn
rn 35-40 т.р.rn |
rn
rn 40-65 т.р.rn |
rn
rn 65-135 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Екатеринбургrn |
rn
rn 65 т.р.rn |
rn
rn 35-47 т.р.rn |
rn
rn 47-57 т.р.rn |
rn
rn 57-88 т.р.rn |
rn
rn 88-190 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Казаньrn |
rn
rn 53 т.р.rn |
rn
rn 30-38 т.р.rn |
rn
rn 38-45 т.р.rn |
rn
rn 45-70 т.р.rn |
rn
rn 70-150 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Нижний Новгородrn |
rn
rn 50 т.р.rn |
rn
rn 25-35 т.р.rn |
rn
rn 35-43 т.р.rn |
rn
rn 43-67 т.р.rn |
rn
rn 67-145 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn 60 т.р.rn |
rn
rn 30-42 т.р.rn |
rn
rn 42-50 т.р.rn |
rn
rn 50-78 т.р.rn |
rn
rn 78-170 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn 50 т.р.rn |
rn
rn 25-35 т.р.rn |
rn
rn 35-42 т.р.rn |
rn
rn 42-65 т.р.rn |
rn
rn 65-140 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Ростов-на-Донуrn |
rn
rn 55 т.р.rn |
rn
rn 30-40 т.р.rn |
rn
rn 40-48 т.р.rn |
rn
rn 48-75 т.р.rn |
rn
rn 75-160 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Самараrn |
rn
rn 56 т.р.rn |
rn
rn 30-40 т.р.rn |
rn
rn 40-48 т.р.rn |
rn
rn 48-75 т.р.rn |
rn
rn 75-160 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Уфаrn |
rn
rn 50 т.р.rn |
rn
rn 25-35 т.р.rn |
rn
rn 35-43 т.р.rn |
rn
rn 43-67 т.р.rn |
rn
rn 67-145 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn Челябинскrn |
rn
rn 57 т.р.rn |
rn
rn 30-40 т.р.rn |
rn
rn 40-50 т.р.rn |
rn
rn 50-75 т.р.rn |
rn
rn 75-160 т.р.rn |
rn
rn
rn
rn
rnrn
Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
rnrn
rn
rn
rn
rn
rn Зарплатный диапазонrn |
rn
rn Требования и пожелания к профессиональным навыкамrn |
rn
rn
rn
rn Без опыта работы на данной позицииrn |
rn
rn — Высшее образование (PR / маркетинг / реклама) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере PR;rn — Уверенный пользователь ПК (MS Office, графические редакторы); rn — Отличное знание PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний;rn — Знание медиарынка;rn — Знание английского языка на базовом уровне;rn — Навыки разработки коммуникационных стратегий;rn — Наличие наработанной базы контактов с различными СМИ;rn — Отличные навыки написания и редактирования текстов;rn — Опыт подготовки PR-мероприятий;rn — Опыт работы PR-менеджером от 3 летrn |
rn
rn
rn
rn С минимальным опытом работы на данной позицииrn |
rn
rn — Успешный опыт разработки PR-кампаний ;rn — Опыт работы PR-директором от 1 годаrn |
rn
rn
rn
rn С опытом работы на данной позицииrn |
rn
rn — Знание английского языка на разговорном или свободном уровне;rn — Глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга;rn — Опыт PR-продвижения ключевых лиц компании;rn — Опыт работы PR-директором от 3 лет;rn Возможные пожелания:rn — Опыт работы в компании определенного сегмента;rn — Опыт взаимодействия с государственными структурамиrn |
rn
rn
rn
rn Со значительным опытом работы на данной позицииrn |
rn
rn — Опыт разработки комплексных PR-кампаний (интернет, пресса, радио, телевидение);rn — Опыт работы PR-директором от 5 лет;rn Возможные пожелания: rn — Опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов;rn — Опыт работы в крупной компании / холдинге / западной компанииrn |
rn
rn
rn
rn
rnrn
Портрет соискателя
rnrn
rnrn
rnrn
rnrn
rnrnrn |