Обещанного три года ждут

  • 30.11.2012

В основу рейтинга легли данные об объемах дебиторской задолженности организаций — фактически это та сумма, которую они ожидают получить от своих партнеров и клиентов за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные материалы и проч. Как показал анализ данных, полученных из публичных отчетов компаний, нередко эти суммы могут быть весьма значительными — так, например, максимальный объем дебиторской задолженности среди участников рейтинга в 2011 году составил 7,3 миллиарда рублей.

Еще одним выводом, который нам удалось сделать, рассмотрев имеющиеся данные, стало заключение о том, что практика наличия достаточно высокого уровня дебиторской задолженности для многих компаний является не случайным недоразумением, а сложившейся практикой: у 15 организаций,  участвовавших в рейтинге, изменения этого показателя по итогам года составили не более 20% по сравнению с предыдущим годом. Более того, ряд компаний существенно — в 2-3 и более раз — увеличили объем «дебиторки» по итогам 2011 года.

Примечательно, что сохранение или наращивание объемов дебиторской задолженности, если судить по участникам рейтинга, стало общей тенденцией 2011 года: из почти 60 компаний, предоставивших необходимые данные, заметное — более чем на 1 миллион рублей — снижение объема задолженности по этой статье продемонстрировали лишь треть. В свою очередь, лояльность по отношению к клиентам, ставшая залогом получения высоких мест в рейтинге, оказалась характерна для компаний, ведущих свою деятельность в самых разных сферах, таких как машиностроение, перевозки, строительство, химическая промышленность и другие. О том, кто стал лидером рейтинга, читайте здесь.