Нужна ли реклама в метро?

  • 01.02.2020

В некоторых крупных городах имеется большая сеть метро, где ежедневно ездит масса людей. Если на станциях и в вагонах размещать рекламные материалы, их увидит огромное множество людей. Многие спорят об эффективности таких мероприятий. Одни считают, что реклама в метро даёт хорошие результаты, другие говорят, что особого толку от неё нет. Действительно, отследить и подсчитать эффективность здесь очень сложно. В этом серьёзный недостаток размещения материалов в метро. Возникает вопрос, нужна ли в метро реклама, ведь на это расходуется немало средств.

Есть ли польза от размещения рекламных материалов в метро?

У данного вида рекламы есть положительные стороны, которые вполне могут дать хорошие результаты:

  • Большой охват населения, плакаты, щиты, наклейки и прочие материалы ежедневно видят тысячи людей. Кто-нибудь, да заинтересуется информацией.
  • Пассажиры метро, не зная, чем себя занять в пути, невольно начинают рассматривать всё вокруг себя, рассматривать изображения на плакатах и читать надписи.
  • Некоторые люди видят одну и ту же рекламу часто, так как приходиться ежедневно ездить на работу. Если подобрать материалы с учётом запросов большей части людей, которые ездят регулярно по данному маршруту, то результаты будут обязательно.
  • В метро разнообразный контингент, это тоже плюс. Здесь можно встретить школьников, рабочих, домохозяек, студентов, менеджеров, пенсионеров, фермеров.

При размещении материалов рекламного характера в вагонах, пассажиры не просто увидят информацию, а прочитают её неоднократно и вникнут в самую суть. У него есть на это время, а по телевизору и в других источниках, человек может не вникать или даже игнорировать сообщения. Его голова занята другими делами.

Однако, следует учесть, что бизнесмены, многие состоятельные люди практически не пользуются услугами метро, для этого у них есть свои автомобили. Поэтому, размещать рекламу, направленную на интересы данной категории будет бесполезным делом.

Польза от рекламы зависит от того, насколько соответствует информация интересам тех категорий людей, которые часто пользуются метро для передвижения. Сообщения об продаже качественной обуви и одежды, о проведении акций и распродаж на данный товар непременно даст отличный результат – поток покупателей значительно увеличится. А информация на оптовые закупки металлопроката, вряд ли будет эффективна. Бизнесмены её не видят, так как ездят в автомобилях. Для этой категории результативнее будет реклама в интернете.

Виды рекламы

Рекламные материалы используются в разных местах:

  • В вагонах.
  • На эскалаторах.
  • В вестибюлях.
  • Световые панели, установленные над кассами и рядом с ними.
  • Щиты на путевых стенах.
  • Напольная графика.
  • Звуковая реклама.

Довольно эффективный метод рекламных сообщений на эскалаторах – звуковая реклама. На эскалаторах люди не обращают внимание на плакаты, но звуковое сообщение они услышат. Такие сообщения короткие, чередуются с объявлениями о работе метро и периодически повторяются. Причём, трансляция проводится одновременно на всех станциях.

Массовый охват населения просто грандиозный. Сообщения лаконичные, ненавязчивые, легко воспринимаются и запоминаются. А периодическое повторение позволяет у постоянных пассажиров поддерживать их внимание. Хорошо работают звуковые сообщения о концертах, обучающих курсах, спектаклях, массовых мероприятиях, распродажах, ярмарках.

Реклама в метрополитене даёт результаты при грамотном подходе. Нужно правильно подобрать методы подачи информации. Следует помнить, что не для любого бизнеса рекламные сообщения будут достаточно эффективными.