Как отмечают эксперты, в последние годы жители Сибири стали активнее пользоваться услугой заказов товаров в интернет-магазинах, в том числе зарубежных. Так, почтовый таможенный пост Новосибирска за период январь-август текущего года принял свыше семнадцати миллионов посылок. Всего пять лет назад годовой объём принятых посылок не превышал шестисот тысяч. Безусловно, такой рост имеет и обратную сторону медали: работы у почтовиков и таможни прибавилось.
Четвёртого октября в столице НСО открылся семинар-совещание, посвящённый работе почтовых служб. На протяжении двух дней все заинтересованные стороны обсуждали изменения уже произошедшие в этой сфере, а также те, которые ещё предстоит внедрить.
Представители почтового таможенного поста рассказывают, что новосибирцы предпочитают заказывать за рубежом одежду, обувь, игрушки, аксессуары, электронику, косметику. Подавляющая часть посылок – товары из Китая (99,9%).
При поступлении посылки на пост, отводятся одни сутки на её обработку. Больший промежуток времени запрещён законом. Новосибирск имеет мощную сортировочную машину с четырьмя линиями контроля. Через два года ожидается запуск логистического центра. Запланировано строительство на территории страны сразу семи подобных центров. На Новосибирский центр будет возложена обязанность обслуживать весь Сибирский регион. Почтовых предпринимателей обрадует ожидаемое упрощение экспортной процедуры. Кроме того, удешевится стоимость пересылки, а также увеличится её скоростью. Всё это станет возможным благодаря транссибирской магистрали.
Работники почтовой службы отмечают, что для них сейчас наступает самая горячая пора, так как приближается Новый год, а с ним грандиозные распродажи в интернет-магазинах Китая.