Дизайн-код Новосибирска: что будет дальше

  • 12.11.2017

Дизайн-код Новосибирска: что будет дальше

О том, что на улицах Новосибирска царит рекламный хаос, известно всем. Обсуждение проблемы ведётся на самых разных уровнях. В новосибирской мэрии сделали первый шаг к упорядочиванию визуальных средств рекламы в городе, утвердив архитектурно-художественные регламенты, получившие название «дизайн-код».

Новые нормы для рекламы на городских улицах были представлены 9 ноября главным художником Новосибирска Иваном Фаткиным. Презентация прошла на площадке конференц-зала НГУАДИ при участии экспертов, представителей властных структур и членов профессионального сообщества. Первая часть правил, по словам Фаткина, занимает пятьдесят станиц, которые регламентируют, что, как и где можно размещать.

В отношении улиц вводятся сразу два термина – категории и классы. Так, первый класс – то новосибирские улицы, которые входят в зону высшей категории, первой категории и особую архитектурную зону. К этому классу будут отнесены зоны охраны объектов культурного наследия, жилые здания и общественные строения, которые были построены до 1959 года и имеющие для города архитектурную ценность. Самому жёсткому регулированию в отношении размещения рекламных объектов подвергнется таким образом вся центральная часть Новосибирска.

Второй класс — магистральные улицы вместе с типовой застройкой, не относящейся к исторической, однако играющей значительную роль в формировании городской среды. К третьему классу относятся фасады зданий, территории промышленных предприятий, которые находятся в отдалении от магистральных улиц.

Все рекламные вывески также поделены на три разновидности: основные, таблички и витрины. К основным относятся настенные вывески, панели на кронштейнах, на опорах, бегущие строки, штендеры, флаги, конструкции на крышах, фризах и козырьках.