Новосибирский метрополитен

  • 03.07.2016

Новосибирский метрополитен — уникальное подземное сооружение, построенное в суровых сибирских условиях, не имеющее себе подобных аналогов по многим техническим решениям, осуществленным в процессе строительства.
24 апреля 1975 года утверждено технико-экономическое обоснование сооружения метрополитена.
12 мая 1979 года была забита первая свая на месте сегодняшней станции Октябрьская, а через 6,5 лет — 28 декабря 1985 года — государственной приемочной комиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию первого пускового участка Ленинской линии от станции Красный проспект до станции Студенческая протяженностью 7,3 км с уникальным мостовым переходом через р. Обь. В декабре 1988 года введены станции: Площадь Гарина-Михайловского и Сибирская Дзержинской линии.

В июле 1991 года введена в эксплуатацию станция Площадь Маркса. В марте 1992 года введены станции: Гагаринская и Заельцовская. С их вводом в эксплуатацию завершено строительство первой очереди метрополитена. В декабре 2000 года введена в эксплуатацию третья станция Дзержинской линии — Маршала Покрышкина и 25 июня 2005 года — станция Березовая роща.
Эксплуатационная длина двух действующих линий в настоящее время составляет 14,3 км, пассажиров принимают 8 станций Ленинской и 4 станции Дзержинской линий, обслуживают линии 20 четырех вагонных поездов.

Среднесуточная перевозка составляет 150-200 тысяч пассажиров. Доля метрополитена в общегородских перевозках пассажиров около 24,3%. Работает на метрополитене около 1700 человек.

По многим показателям Новосибирский метрополитен занимает ведущие позиции среди метрополитенов стран СНГ.
С самого начала метрополитен использовал все прогрессивное и передовое других метрополитенов, активно сотрудничал с научными и конструкторскими организациями.

За годы существования выполнено большое количество мероприятий по развитию собственной материально-технической базы, совершенствованию технологий, обеспечивших значительный экономический эффект.