Новосибирску не хватает публичного пространства

  • 12.05.2009

В Новосибирске во время градостроительного форума «Город завтра» я побывал впервые. Чувствуется, что это новый город. И я уже успел ощутить, что ему не хватает публичного пространства. Пешеходы нуждаются в маршрутах, в местах, где можно безопасно ходить. Это то, над чем городу нужно задуматься в первую очередь, если говорить об имидже.

В первый день форума у нас был разговор с мэром Новосибирска, где я как раз говорил об увеличении публичного пространства. Причем не думаю, что для этого нужны серьезные вклады. Сначала нужно сесть и подумать, как это делать. Потом это можно будет постепенно реализовать. Это же не построить новый мост, который если уж начал, что должен закончить. Мы можем постепенно, поэтапно создавать такие новые места. Я не зря в своей презентации показывал все детали, которые играют очень важную роль в имидже города. Ведь люди создают представление о городе только через глаза, через нос, через уши, через ноги. Через зад, если хотите. Ведь нужно же где-то присесть.

Конечно, я не эксперт в новосибирской архитектуре, но до приезда в ваш город успел посмотреть несколько профильных журналов о нем. Поэтому могу сказать, что свой почерк у новосибирской архитектуры есть. И я думаю, что он должен дальше выявляться. Особые климатические условия, менталитет сибиряков могут и должны развиваться дальше в новосибирских зданиях. Ведь это не североевропейская, не южная архитектура – это специальная сибирская архитектура. Это то, на чем надо играть. И не надо отражать других.

Что касается конкретных имиджевых объектов – стройте то, что вы сами хотите иметь у себя в городе. Хотите новые театры, библиотеки, новые спортивные холлы – решайте! Говорите своим избранным депутатам, мэру, что вы хотите. И настаивайте, чтобы это был имиджевый проект. Пусть он будет на 10-20% дороже, но пусть он будет качественным, о нем захотят рассказывать другим.

Общее пожелание – у вас в Новосибирске должен быть реально качественный архитектурный конкурс. Не надо бояться приглашать зарубежных архитекторов. В Риге работали всемирно известные архитектурные бюро, когда строился наш Концертный холл. И мы отклонили несколько очень сильных кандидатур, потому что у них не было опыта в строительстве и проектировании концертных залов. Конечно, наше общество волновалось относительно зарубежных архитекторов, но не упрекало нас в том, что мы их пригласили. Ведь все понимали, что только очень качественный объект может иметь реальный имидж. Конечно, имидж городу создает любая архитектура, другое дело, что не всякая делает этот имидж позитивным.