«Заморозки – самая лучшая реклама»

  • 28.09.2009
Справка NEWSIB
ООО «Росшина-Сибирь» работает на рынке автошин с 1993 года. Является одним из крупнейших продавцов шин в регионе. Осуществляет поставки шин в Алтайский край и республику Алтай, Кемеровскую, Томскую, Иркутскую, Читинскую области, Красноярский край и Хакасию, Республики Бурятия, Тыва, Саха (Якутия), а также все районы Новосибирской области. В Новосибирске компания представлена 9 шинными центрами (8 — под брендом «Vianor», 1 — под брендом «Pole-position»).
 

«Колесница» была довольно известным в Новосибирске брендом, который к тому же поддерживался агрессивной рекламой. Почему теперь «Vianor», не жалко расставаться с раскрученным брендом?

— Мы развивали «Колесницу» 15 лет, а также были участниками нескольких партнерских программ от производителей шин для розничных продавцов. Cовместно с «Michelin» у нас был магазин «Tyrer Plus»; «Bridgestone» представлен магазином «Pole-position»; совместно с «Goodyear» мы работали под брендом «Premio», а «Nokian Tyres» представлен «Vianor».

Получилось так, что магазинов под вывеской «Колесница» оказалось не так много — все магазины работали под разными брендми. Мы решили перевести наши магазины к стандартам магазинов «Vianor», чтобы работать под одним форматом.

К тому же поддерживать бренд — довольно дорогостоящее занятие, а торговая марка «Vianor» поддерживается вместе с «Nokian Tyres».

Как это отразилось на рекламной активности?

— У нас есть реклама на радио, ТВ, в интернете, «наружка» и т. д. Но самая лучшая наша реклама — первые заморозки.

Сейчас наша рекламная концепция просто напоминает, что заморозки не за горами, и призывает переобуть машину.

«Vianor» как партнер выставляет вам жесткие требования к магазинам?

— Да, мы их выполняем.

А что с остальными партнерскими программами?

— Мы оставили один магазин «Pole-position», который имеет расширенный ассортимент «Bridgestone» на улице Дзержинского.

«Nokian Tyres» известен как производитель шин среднего ценового сегмента, это «кризисный» выбор вслед за смещением спроса?

«Nokian» имеет линейку от премиум до среднего сегментов. Например, модель зимних шин «Hakkapeliitta 7», которая фигурирует на наших плакатах, является самой современной зимней шиной. Но есть также «Nordman», который производится «Nokian» уже для бюджетного сегмента рынка.

Как вы охарактеризуете смещение спроса во время кризиса?

 
— Спрос смещается в сегмент недорогих качественных шин. В то же время люди не готовы экономить на безопасности.

В кризис, наверное, выросло количество китайских поддельных шин, которыми, как все говорят, наводнен рынок?

— Я считаю, что китайские подделки — это миф. Подделок не существует, и раньше не существовало.

Производство шин — очень технологичный процесс, он требует сложного оборудования. Это не одежда, которую можно шить в подвале. Другое дело, что производители размещают свои производства в том числе и в Китае, и качество там ничем не отличается от Европы. Иногда делают похожий рисунок, но все равно это не оригинал.

А если все же скопируют рисунок, потребитель сможет сам почувствовать разницу?

— Многие копируют рисунки, российские заводы тоже. Это нельзя даже считать контрафактом. Понятно, что у более дешевой шины совершенно другие свойства, даже если рисунок похож на рисунок дорогой.


Шинами отечественного производства Вы торгуете?

— Да мы продаем «Amtel», это отечественная шина. Также на рынке присутствуют шины «Cordiant», которые производит «СИБУР», они у нас тоже есть в ассортименте.

Насколько качество отечественных шин соответствует европейским н ормам?

— Я не считаю, что российские шины лучше или хуже, это просто другая шина по другой цене, с другим набором свойств и качеств.

Если говорить о цене, как у вас изменились цены в кризис?

— На рынке наблюдались две противоположные тенденции. С одной стороны, евро и доллар подорожали, с другой — нефть, а значит, нефтепродукты, стали дешевле.

С прошлого года есть небольшое удорожание шин, но не более уровня инфляции. Другое дело — сервисные услуги: монтаж, балансировка, хранение т.д.

Мы заморозили цены на уровнях прошлого года, а если учитывать инфляцию, они подешевели. Доля услуг у нас составляет в среднем 10%, хотя она увеличивается весной и осенью — в сезоны.

Рентабельность от заморозки цен сильно пострадала?

— Да, сильно. Хотя рентабельность везде разная, в среднем она такая же, как в любой розничной точке продаж.

Если говорить о рынке шин Новосибирска, то Вы можете оценить его объем сейчас?

— Оценить объем довольно сложно, так как каналов дистрибуции очень много: магазины, интернет, СТО, супермаркеты и др. Могу сказать, что потребность Новосибирской области до кризиса составляла около 600–800 тысяч штук новых легковых шин.

Насколько рынок заполнен?

— У нас довольно большая стоимость «входного билета» — несколько десятков миллионов рублей. Сейчас мало кто согласится засовывать низкопрофильные шины в свой велюровый багажник, а потом монтировать их с помощью кувалды и такой-то матери.

Сейчас автомобили все более технологичные, а шины все более низкопрофильные, с большим радиусом. Но торговать шинами можно и вообще без инвестиций из киоска — например, шинами, бывшими в употреблении. Все зависит от формата продаж, хотя опыт показывает, что продажи без сервиса — бесперспективны.


СТО, которые имеют технологическую базу и мастеров, Вы рассматриваете как конкурентов?

— С СТО у нас конкуренция весьма условная. В услугах шиномонтажа — да, мы конкурируем. Если же «резина» низкопрофильная, то тут необходимо специальное оборудование, которое держать на СТО невыгодно.

Что касается продаж шин, ни одно СТО не предложит широкий выбор. К тому же, при всем уважении к мастерам СТО, если вы попросите мастера рассказать о шине, то вряд ли он скажет что-то кроме того, что она круглая и черная.

— Вопрос, который будет актуален в самое ближайшее время. На зиму можно брать шипованные шины или так называемые «липучки» — что из них лучше?

— Шипованная шина выигрывает там, где шип может вгрызаться в лед. Это лед при температуре от 0 до минус 25 градусов. При остальных условиях нешипованная шина лучше. На мерзлом асфальте и при очень низких температурах шип уже не может вгрызаться, приподнимает и создается «эффект конька».