Ожидаемого снижения спроса на услуги ИТ-консультантов не произошло

  • 14.09.2009

Прогнозы о падении спроса на услуги консультантов со стороны сибирских заказчиков не сбылись. Многие клиенты консалтинговых компаний занялись мобилизацией своих ресурсов:  некоторые  выбирают стратегию «выживания», сокращая все статьи затрат, инвестиции в свое развитие, но есть и те, кто делает реальные шаги, чтобы в новых условиях  повысить эффективность бизнеса, стать сильнее и найти возможности для роста. 
 
То, что мы наблюдаем сегодня, – это перераспределение спроса между разными видами услуг. Наиболее востребованными становятся те услуги, которые необходимы для жизнедеятельности компании. Также спешно приходится решать наболевшие проблемы.
 
 В первую очередь, это управление финансами: все вопросы, связанные с управлением затратами, оперативным управлением денежными потоками, управлением финансовыми рисками.
 
На втором месте построение эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Сейчас к компаниям приходит понимание, что сокращать расходы до бесконечности нельзя, так недолго и  потерять бизнес, а влиять на увеличение объемов продаж возможно, и это зависит от качества управления.
 
Ряд компаний пересматривают стратегии бизнеса, и это третье важное направление работы консультантов. У ряда компаний вообще меняется модель бизнеса, так как меняется рынок, направления деятельности, изменяется характер потребления целевых клиентов – поэтому происходит переход от стратегии роста к стратегии увеличения эффективности, а это ведет к изменению всей системы управления. Кроме того, конечно, востребованы услуги в области управления персоналом, оптимизации численности.
 
А вот снижение происходит в сфере оказания услуг по подготовке к IPO и выводу компаний на мировые рынки. До кризиса были востребованы услуги по подготовке сделок слияний-поглощений, сейчас, конечно, спрос снизился, но немного – ведь в условиях кризиса заключаются крайне выгодные сделки, мы это наблюдаем и в Сибири. Также снижается потребность в налоговом консалтинге.
 
Сейчас мы добавили в линейку своих продуктов экспресс- внедрение: заказчики хотят получать реальный результат от проектов по усовершенствованию системы управления предприятия как можно быстрее. Например,  очень популярно решение по внедрению системы управления денежными потоками, автоматизация казначейства (так называемого Платежного календаря). Система помогает решить задачу управления ликвидностью бизнеса.
 
Кризис обнажил проблемы, на которые в докризисное время как-то не обращали внимания – особенно те компании, которые жили хорошо. Но если не решить их сегодня, то можно пополнить ряды предприятий «корпоративного кладбища». Поэтому для нас самой востребованной услугой является постановка и автоматизация системы управления финансами (бюджетирование и управленческий учет), растет спрос на процессное управление.
 
К слову, 18 сентября мы проводим семинар-тренинг «Автоматизация бизнес-процессов – внутренние резервы развития компании», на который с удовольствием приглашаем всех, кто хочет узнать подробнее об их применении на предприятии — директоров по развитию, IT-директоров, руководителей отделов качества и реинжиниринга бизнес-процессов.