Торговые центры без продуманной концепции неизбежно теряют арендаторов

  • 12.05.2009

Настоящая ситуация на ранке торговой недвижимости Новосибирска характеризуется дальнейшим медленным темпом снижения спроса со стороны торговых операторов после обвала в конце 2008 года. Многие региональные и Российские сетевые торговые операторы сократили или полностью остановили программы развития и перешли к стратегии «удержания» магазинов. Так же все больше усиливается тенденция по закрытию убыточных магазинов. Тем не менее, многие арендаторы, в большинстве являющиеся крупными и средними сетевыми компаниями не свернули своего развития. Эти компании гораздо более тщательно подходят к выбору места размещения своей торговли и участвуют только в проектах, которые могут обеспечить посещаемость магазинов.

На фоне этих тенденций четче выделяются конкурентные преимущества, достоинства и недостатки существующих торговых центров. ТЦ без продуманной концепции для удержания арендатора приходится существенно снижать стоимость аренды и всячески идти навстречу арендатору для сохранения работающего ТЦ, но и этоможет не спасать от потери арендатора. При уровне заполняемости ТЦ в 60% начинает сокращаться трафик посетителей, что усугубляет положение оставшихся арендаторов и ТЦ в целом.

Напротив, выигрывают действующие торговые центры с продуманной концепцией и сильными «якорными» арендаторами, которые получают дополнительный приток покупателей, которые «уходят» из менее удачных ТЦ.

Заявленные на открытие крупные региональные проекты ТРК в большинстве заморожены, дальнейшая их реализация начнется в момент повышения покупательского спроса и соответственно, повышения активности потенциальных арендаторов. И в условиях кризиса будут развиваться проекты небольших ТЦ и ТРЦ в спальных районах города эконом класса с проработанной концепцией, удобной доступностью и недорогими магазинами.