На маршрут № 13 вышли два обновлённых трамвая

  • 05.12.2011

В Новосибирске продолжается программа по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Задача специалистов – технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП «ГЭТ» освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Она предполагает полное переоборудование кузова, изменение его дизайна, а также замену системы управления. Сейчас в городе работает 23 таких трамвайных вагона. Всего в 2011 году модернизировано 4 трамвая.

На правобережный маршрут № 13 вышли два обновлённых трамвая. После проведения капитально-восстановительного ремонта срок службы трамвая продляется на 8-10 лет, а при модернизации с заменой старого кузова на новый – на 12 лет. Стоимость модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный составляет около 5 млн рублей, модернизация с заменой кузова и установкой второй ступени подрессоривания – 8 млн рублей. Стоимость покупки нового трамвая составляет от 11 до 16 млн рублей. Таким образом, вложив 40-60 % этой суммы в модернизацию, можно получить вагон, технический ресурс и эксплуатационные характеристики которого во многом не будут уступать параметрам нового трамвая. Кроме того, за счёт установки энергоэффективного тягового электропривода, модернизированный трамвай экономит электроэнергию на 25-30%, что существенно снижает эксплуатационные затраты.

В планах муниципалитета переоборудование всего трамвайного парка. В первую очередь будет обновлён подвижной состав, работающий на длинных маршрутах, например, в правобережье – № 13, в левобережье – № 15 и др.