Такое мнение высказал в ходе экспертной сессии «Городская мобильность», прошедшей в рамках V открытого градостроительного форума «Город завтра», Киитиро Хатояма, профессор высшей школы бизнеса МГУ. Поскольку в связи с событиями в Японии профессор не смог лично посетить мероприятие, он передал организаторам подготовленный доклад, который был озвучен на сессии. Как отметил Хатояма, в крупных городах Японии раз в 5-10 лет проводятся исследования под названием «Обзор личных поездок», в рамках которых с помощью анкетирования детально исследуются передвижения людей в течение дня. Эта информация используется для составления плана дальнейших действий по регулированию дорожного движения — например, внедрения разумной светофорной системы. Цель данного исследования заключается в том, чтобы узнать у самих автовладельцев, каким образом можно улучшить транспортную ситуацию — в частности, снизить интенсивность использования личного автотранспорта в тех случаях, когда оно не является необходимым. По мнению докладчика, такой подход был бы эффективен и для решения транспортных проблем Новосибирска, приобретающих все большую остроту.