Рекордный мост

  • 28.02.2011
Возникший в конце 19 века вокруг стройки железнодорожного моста на Транссибе, Новосибирск исторически делится на две части по двум берегам Оби. Что дает это городу? Туристы скажут, что это красиво, работники пароходства — что это выгодно, а вот ответ автолюбителей вряд ли будет таким же восторженным. Два действующих автомобильных моста через Обь действительно перегружены — уровень их загрузки приближается к 100%. Но уже через пару лет Новосибирск вздохнет свободнее — строители третьего моста опережают все планы и графики.
 
Третий автомобильный мост через Обь на несколько лет стал самой крупной стройкой в Новосибирске, завершения которой с нетерпением ожидают сотни тысяч жителей города. И в 2010 году он, наконец, перешел с чертежей и макетов в реальную жизнь. 13 сентября началась надвижка первого пролета на правом берегу реки, а в декабре стали надвигать пролеты и с противоположного берега.
 
Мостостроители уже опережают график примерно на месяц. Они с гордостью рассказывают о проекте в цифрах: длина моста составит более двух километров, а высота — 70 метров, пролеты будут опираться на 30 опор, а ожидаемая интенсивность движения автомобилей по мосту — от 270 тысяч до полумиллиона машин за одни сутки. При этом третий мост через Обь будет соответствовать самым современным требованиям — например, ширина проезжей части составит не менее 3 полос в каждую сторону, что позволит избежать на мосту заторов и пробок.
 
Уже в декабре строители рапортовали, что полностью выполнили план строительства на 2010 год и раньше срока приступили к работам следующего года. Строительство моста в 2010 году велось за счет федерального кредита в 670 миллионов рублей и средств из областного и городского бюджетов – по 500 миллионов рублей. Но в 2011 году компания «Сибмост» — генеральный подрядчик стройки — готовится резко ускорить процесс возведения моста: городской и областной бюджеты обещают выделить уже по 750 миллионов рублей, а федеральный — сразу 2 миллиарда.
 
ФАКТ
Интенсивность движения по действующим мостам через Обь в 2009 году составляла 180 тысяч автомобилей в сутки. А к 2025 году, по расчетам, с одного берега на другой будут ежедневно передвигаться 450 тысяч автомобилей.
 
ФАКТ
Стоимость строительства третьего моста через Обь — более 16 миллиардов рублей, это сумма практически равная годовому бюджету Новосибирска
 
ФАКТ
По расчетам, третий мост простоит без ремонта не менее 100 лет и без последствий выдержит землетрясение свыше 7 баллов