Транссибирский путь сократился на 2 часа

  • 25.02.2011

По количеству пробок на городских дорогах Новосибирск, конечно, пока имеет явное преимущество перед Москвой, Санкт-Петербургом и многими другими крупными городами России – благо, город молодой и магистрали здесь изначально строились широкими. Тем не менее, столица Сибири расположена точно на «перекрестке» нескольких федеральных трасс, ведущих в сторону Омска, Красноярска, Барнаула и Республики Алтай. Не удивительно, что объем перевозок через город постоянно растет – а сотни грузовиков, ранее следовавших через Новосибирск, простора на улицах явно не добавляли. Интенсивность движения на подходе к Новосибирску со стороны Омска, например, составляет более 10 тысяч автомобилей в сутки!

Поэтому для улучшения транспортной обстановки и экологии города несколько лет назад было принято решение о строительстве так называемого Северного обхода – дороги в объезд Новосибирска, соединяющей трассы на Омск, Томск и Кузбасс. Новая дорога «возьмет на себя» как минимум 3-4 тысячи автомобилей в сутки. А рады ей могут быть не только жители города, но и сами водители – объезд Новосибирска позволяет сэкономить не менее двух часов.

Северный обход сразу же стал не только региональным, но и федеральным проектом – дорога строится в рамках программы «Модернизация транспортной системы России». Показатели проекта впечатляют: это 76 километров федеральной трассы М-51 «Омск — Новосибирск», 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов — в том числе мост через Обь длиной 924 метра! Уникальность дороги еще и в том, что весь Северный обход строится в цементно-бетонном покрытии, которое прочнее обычного асфальтобетонного более чем в два раза. Это – первая подобная трасса в Новосибирской области!

Федеральный статус Северного обхода подтвердил и визит в Новосибирск Владимира ПУТИНА в мае 2008 года – премьер-министр России приехал лично открыть первую очередь новой дороги. Здесь же, в столице Сибири, Владимир ПУТИН провел совещание по развитию транспорта, на котором поддержал еще один гигантский проект Новосибирска – строительство третьего автомобильного моста через Обь. А Северный обход до сих пор продолжает свое развитие – в конце 2010 года был сдан очередной пусковой участок протяженностью 11,2 километра, который позволит разгрузить от транзитного транспорта участок федеральной трассы М53 «Байкал», проходящий через поселок Мочище.
 

Технологии
На двух километрах Северного объезда с мостами через Обь и протоку Оби установлено освещение, а в пределах водоохраной зоны реки предусмотрен сбор дождевой воды с проезжей части для последующей фильтрации через очистные сооружения.
 

Факт
Сейчас Северный объезд пропускает 6 тысяч транзитных автомобилей и 10-11 тысяч единиц местного транспорта