Авиалинии для жаворонков

  • 14.07.2009
— Чем вызван столь активный интерес вашей авиакомпании к новосибирскому рынку?
 
— Заходя в регион мы оцениваем около десяти различных параметров: таких как плотность, количество населения, средний уровень дохода, количество конкурентных перевозчиков, динамика развития рынка. Новосибирск показал себя как один из самых развитых регионов России. Здесь достаточное количество населения, высокий спрос, пассажиропоток в несколько раз выше, чем в других регионах. Омск, Красноярск, Иркутск обладают в разы меньшим потенциалом, чем Новосибирск. Новосибирск выглядит даже перспективнее многих городов центральной части России: там доход в среднем ниже, аэропортов значительно больше, есть сеть железных дорог, которая выступает реальным конкурентом авиаперелетам.
 
Кроме того, нам удобен именно аэропорт «Толмачево»: он поддерживает современные технологии, такие как «электронный билет», имеет хорошую техническую базу.  Вообще, по впечатлению от работы с ним, это один из самых грамотных в России аэропортов по сервису и квалифицированности сотрудников.
 
— Какие направления из Новосибирска у вас уже есть, и какие собираетесь запускать в Сибири?
 
Сейчас мы выполняем рейсы Новосибирск–Екатеринбург, Новосибирск-Москва, Новосибирск–Хабаровск, Новосибирск–Сочи. Со 2 августа стартует рейс Новокузнецк – Москва, Кемерово–Сочи. Не так давно мы запустили направление Иркутск–Екатеринбург, Норильск–Екатеринбург.
 
— За счет чего вам удается конкурировать с лидерами местных рынков?
 
— Мы стараемся сделать более удобное расписание, ориентированное на определенную категорию пассажиров. Как пример: рейс Новосибирск-Москва, где мы выбрали самое раннее время (6.40 утра – прим. ред.). Пассажир может прилететь в Москву, сделать за день все необходимые дела и улететь обратно. Ранний рейс востребован, потому что в Москве очень большая проблема добраться с утра из аэропорта до центра.
 
— Какова стоимость запуска одного рейса в Сибири?
 
— В среднем вложение в открытие направления составляет около 700 тысяч рублей. Необходимо проводить массовые рекламные компании. Окупается же рейс, как правило, за несколько месяцев.
 
— Планируете ли запуск из Сибири международных направлений?
 
— Международные рейсы имеют более долгий срок запуска. Необходимо договориться с перевозчиками  из принимающих стран. Сейчас, например, мы ведем переговоры со сторонами на Кипре, в Турции и Египте. Для нас интересны и направления в СНГ, такие как Баку, страны Средней Азии.
 
— Не слишком ли большой риск проводить такую экспансию в условиях кризиса?
 
— Ну, мы не так уж много и запускаем. После кризиса наши планы были серьезно скорректированы. Был сделан упор на расширение географии полетов. И с помощью новых направлений мы как раз смогли сохранить пассажиропоток. Так что это и был наш инструмент по борьбе с кризисом.
 
— Как можете оценить первую отдачу от новосибирского направления?
 
— Мы более чем довольны этим направлением. Пассажиропоток здесь мы не раскрываем, могу лишь сказать, что заполняемость рейсов у нас на уровне 2008 года — около 80% в высокий сезон. В низкий сезон пассажиропоток обычно падает вполовину.
 
Справка «NEWSIB» 
 
Пассажиропоток «Ural Airlines» в 2008 году — 1 450 153 человек, что выше на 32%, чем в 2007 году.
 
В 2009 были открыты регулярные внутренние рейсы: Новосибирск-Москва, Ханты-Мансийск-Москва, Новосибирск-Сочи, Кемерово-Сочи; рейсы в СНГ: Иркутск-Душанбе, Пермь-Душанбе, Санкт-Петербург–Гяньджа, Екатеринбург-Пекин.
 
Парк самолетов: A320, A321, Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. (в Новосибирск летают А320 и А321).
 
Выручка в 2008 году составила 11,53 миллиарда рублей, чистая прибыль – 487,81 миллиона рублей (отчетность компании).
 
Для сравнения: пассажиропоток авиакомпании «Сибирь» в 2008 году — 5,89 миллиона человек, выручка – 42,3 миллиарда рублей, чистая прибыль – 62,7 миллиона рублей (РСБУ)