METRO вышло на вторую линию

  • 15.05.2009
Надежды на осень
 
Весной 2009 года компания «Мetro Cash & Carry» начала строительство своего второго гипермаркета на территории Новосибирского электровакуумного завода. Руководитель отдела правительственных и внешних связей «Мetro Cash & Carry» в России Оксана Токарева подтвердила факт строительства магазина в Заельцовском районе Новосибирска. Токарева не сообщила размеры будущего магазины и срок его сдачи в эксплуатацию, но уточнила объем инвестиций – «около 20 миллионов евро». Решение о расширении сети «Мetro» в Новосибирске Токарева объяснила хорошими показателями первого торгового центра Мetro и высоким экономическим потенциалом Новосибирска.
 
В новосибирском представительстве «Metro», куда корреспондент Newsib позвонил под видом потенциального покупателя, сообщили, что надеются сдать ТЦ Метро уже в октябре этого года.
 
Новый ТЦ будет располагаться на пересечении улиц Красный проспект и Северная, на территории Новосибирского электровакуумного завода. По данным директора консалтинговой компании RID Analytics Елены Ермолаевой, участок находится в собственности, сделка была совершена в первом полугодии 2008 года. «Цена земли за 1 гектар могла тогда составить до 100 миллионов рублей», — считает Ермолаева. Аналитик оценивает себестоимость строительства около 22-25 тысяч рублей за 1 квадратный метр с отделкой.
 
«Гигантская» конкуренция
 
Управляющий партнер консалтинговой компании DSO Consulting Сергей Дьячков оценивает объем инвестиций в $2000 на квадратный метр, включая затраты на покупку земли и инженерные коммуникации. Напомним, что стандартные размеры магазинов «Metro» — от 10 тысяч до 12 тысяч квадратных метров. Дьячков полает, что срок окупаемости магазина составит не менее 10 лет. «Для операционного бизнеса это  хороший показатель», — подчеркивает собеседник.
 
Открытие «Metro» скажется на посещаемости других крупных гипермаркетов, ориентированных на мелкооптовые покупки – прежде всего «Гиганте» и «Ленте», полагает аналитик. Местоположение будущего торгового центра Дьячков оценивает как «удачное» – это северная окраина города, где до сих пор отсутствуют крупноформатные магазины. «Правда, пропускная способность улицы Северная явно недостаточна, но есть возможность въезда с территории Сибирской ярмарки», — рассуждает он. «Судя по затратам компании на  строительство моста у магазина на Большевистской,  Метро готова вкладываться в инфраструктуру», — соглашается Ермолаева.
 
Стоит отметить, что о планах построить до 2008 года шесть торговых центров с единой логистической сетью компания «Metro Cash & Carry — Россия» заявила еще летом 2006 года.  Общая площадь торговых центров составит 12 000 квадратных метров, а торговая — 8000 квадратных метров, в каждый объект будет инвестировано от 18 до 22 миллионов  евро, поясняли тогда в компании. Первый же магазин сети в Новосибирске открылся на улице Большевистской вблизи реки Иня. 
 
 
СПРАВКА NEWSIB
«Metro Cash & Carry (Россия)» — российское подразделение Metro Cash & Carry GmbH, крупнейшей управляющей компании формата cash & carry, входящей в немецкий холдинг Metro Group (пятая по величине розничная есть в мире). Работает в формате универмагов, оптовых магазинов. В Metro так же входят гипермаркеты Real и Extra, сети по торговой электронике Media Market и Saturn, сеть универмагов Galeria Kaufhof.
Metro Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга Metro Group, выручка по итогам 2008 года — 68 миллиардов евро (данные компании).