Кризис — время для творчества

  • 24.06.2009
IT-компания из Новосибирска первой поставила на рынок США программный продукт для страховых компаний. О том, как это произошло и какие перспективы видят для себя компании IT-сектора во время кризиса рассказывает Олег Кокорин, директор компании «Технологика».
 
— Расскажите, что за программный продукт был поставлен вашей компанией в США?
— Это программа для автоматизированной системы отчетности страховых компаний в США, сокращенно SCHIP. Дело в том, что в начале 2009 года правительство Соединенных Штатов приняло новую программу социального страхования здоровья детей. Согласно ей, суммы по медицинской страховке будут поступать от частных страховых компаний, после чего возмещаться государством. На эти цели направлено порядка 60 миллиардов долларов. Сложность заключается в том, что в связи с этими изменениями должна преобразоваться и автоматизированная система отчетности. Без нее страховым компаниям работать невозможно.
 
— Как же получилось, что компания из Новосибирска смогла представить свой проект первой?
Эту программу нам заказал зарубежный партнер — консалтинговая компания «Global, Inc.», которая специализируется на работе со страховыми компаниями. «Технологика» сотрудничает с ней с 2003 года. Реформа социального страхования детей в США должна вступить в силу в июне, поэтому мы работали оперативно. Четыре специалиста разрабатывали программу в течение трех месяцев, сейчас проект завершен, но совершенствование SCHIP не прекращено.
 
— Стартовали ли уже продажи этой системы?
— Нет, страховые компании США не успели ничего сделать к июню, поэтому Конгресс перенес ключевую дату на 1 октября. В июне мы уже готовились получить большую прибыль, но смещение сроков все изменило. Несмотря на это, мы видим, что даже сейчас американские страховщики снова не торопятся решать эту проблему. Тем не менее, мы не зря столь оперативно сработали: на данный момент в двух страховых компаниях уже идет тестовая эксплуатация нашей программы, и еще 5 компаний стоят в очереди на приобретение SCHIP. Объем рынка нашей системы составит 6% от направленных 60 миллиардов.
 
— А как вообще вы вышли на американский рынок?
— Мы исторически на нем работали. Как и большинство IT-компаний, мы начинали свою работу с западных рынков, после чего принялись осваивать отечественный. 85% наших продаж происходят за рубежом. Сейчас у нас около 10 клиентов-партнеров на Западе.
 
— А что же с российским рынком?
В кризис падение объемов российского IT-рынка составило 30-40%, при 10-20% за рубежом.  Мы, например, ненадолго приостановили некоторые наши российские проекты. Хотя, в последнее время наметились признаки оживления, возможно, скоро пойдут заказы со стороны нефтяных компаний и банков. В России мы, в основном, интегрируем и дорабатываем уже существующие продукты компании «Microsoft», а разработки «Технологики» продаем за рубеж. По моим наблюдениям, IT-компании пострадали не сильно. Насколько я знаю, из IT-сегмента все более-менее успешные компании живы.
 
— А как компания переживает кризис?
Сейчас мы на уровне 2008 года и рады тому, что падения пока нет. Так сложилось исторически, что у нас широкая диверсификация и по рынкам и по услугам. В обычное время это мешает сфокусироваться на определенном направлении, но сильно помогает в кризис. Также мы всячески сокращаем издержки, начиная с аренды офиса и заканчивая покупкой новых компьютеров. Благодаря всему вышеперечисленному, нам удалось обойтись без сокращения сотрудников.
 
— Есть ли у вас сейчас какие-то интересные разработки, которые могут «выстрелить»?
— Да, мы активно осваиваем новые платформы и направления. В частности, сейчас мы работаем над приложением для «iPhone», это программа для ведения заметок – аналог «Microsoft OneNote». Так же мы разработали экспериментальную программу управления турнирами для социальной сети «Facebook». Она позволяет распределять людей по группам и публиковать результаты соревнований, показывать своим друзьям. Есть много других задумок, о которых рано говорить. Кризис для нас — это время для творчества, и я уверен, что в нем больше плюсов, чем минусов.