Улица Кошурникова будет открыта ко Дню города

  • 04.06.2010
В прошлом году было завершено благоустройство первой очереди дорожной магистрали по ул. Кошурникова – новый участок дороги от ул. Красина до ул. Федосеева. Ширина проезжей части новой восьмиполосной дороги – 30 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон магистрали – по 3 метра. В этом году будет полностью обустроен участок Кошурникова от ул. Федосеева до ул. Бориса Богаткова.
 
С начала года на пусковых объектах новой станции метрополитена была организована встречная проходка правого перегонного тоннеля открытым способом со стороны второго вестибюля. Завершены общестроительные работы на платформенном участке станционного комплекса и начата отделка полов, потолков, стен и колонн, завершается строительство вестибюлей №1 и №2, начаты отделочные работы служебных помещений.
 
В общей сложности, в 2009-2010 гг. на этом стратегически важном городском объекте выполнено работ более чем на 1,5 млрд рублей. Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Берёзовая роща» в 2010 году направлено ещё 864 млн рублей.
 
В консолидированном бюджете Новосибирской области на 2010 год по отрасли «метростроение» предусмотрены средства финансирования в размере 464,1 млн рублей, в том числе из областного бюджета 114 млн рублей, городского – 350 млн рублей, заёмные средства – 240 млн рублей.
 
По предварительной договорённости 10 июня метростроевцы передадут дорожникам последний участок магистрали под благоустройство. Благоустроители намерены работать в две смены. Один отряд дорожников займётся подготовкой земляного полотна – основания дороги, насыпкой щебня, другой – в ночное время – будет укладывать асфальтобетонное покрытие. В этом году на эти цели предусмотрено 73 млн рублей.
 
В мероприятиях также примут участие арендаторы, объекты которых расположены вдоль дороги. До 27 июня они приведут в порядок прилегающие территории, обустроят газоны, организуют клумбы.
После открытия обновленной магистрали сужение проезжей части сохранится лишь в районе улицы Лежена, где установлена технологическая камера. Она необходима для продолжения строительства станции метро, доставки оборудования под землю и подъёма его на поверхность. По окончании строительных работ – осенью – надземная камера будет ликвидирована.