«Билайн» объявляет конкурс на создание словаря мобильной лексики

  • 26.05.2010

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») совместно с Институтом русского языка имени Виноградова, издательством «Новое литературное обозрение» и рекомендательным сервисом Имхонет (www.imhonet.ru), объявляют о старте конкурсов для пользователей сотовой связи.

Цель конкурсов — выяснить, какие слова и выражения про мобильный телефон и действия с ним люди используют чаще всего, и создать словарь мобильной лексики.

«Мобильное» общение отличается от обычных коммуникаций, — отмечает Леонид Крысин, заместитель директора Института русского языка по образовательным проектам. — Например, сам мобильный аппарат имеет множество наименований: мобильник, мобила, трубка, сотовый. Данные слова — часть нашего словаря, а словарь нуждается в изучении и упорядочивании».

Голосование за состав «мобильного словаря» идет в рекомендательной социальной сети Имхонет. Здесь же проводится конкурс на слова и выражения про мобильные телефоны от пользователей.

Результаты опроса будут использованы в научных трудах, поскольку лексика мобильных коммуникаций до сих пор никем не изучена с лингвистической точки зрения, а исследований по данной тематике, основанных на материале русского языка, практически нет.

Параллельно конкурсам в Имхонете издательство «Новое литературное обозрение» готовит к печати книгу «Ты где? Онтология мобильного телефона». Автор этого публицистического исследования — Маурицио Феррарис. Проиллюстрировать книгу предлагается пользователям, представив на конкурс (он также проходит на Имхонете) фотографии и коллажи, главный герой которых — человек с мобильником.

Конкурсы продлятся до 16 июня 2010 года. Об условиях подробнее читайте на www.imhonet.ru.