Новосибирцы жалуются на качество обслуживания в банках

  • 05.03.2010

В 2009 году в комитет по защите прав потребителей мэрии Новосибирска обратились 117 граждан с жалобами на качество предоставления финансовых услуг. 100 человек не довольны тем, как банки выдают потребительские кредиты.

К специалистам комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска и районных администраций в 2009 году обратилось на 33% граждан больше, чем в 2008. Недовольство людей вызывают увеличение процентных ставок по кредитам в одностороннем порядке, навязывание банками различных дополнительных услуг к договору кредитования за дополнительную плату, отсутствие графика погашения платежей, непредставление полной информации об услуге, о сумме кредита, о штрафных санкциях и прочее.

В рамках Дня защиты прав потребителей, который пройдет под девизом «Наши деньги, наши права», состоятся круглые столы с участием представителей Центрального банка России, членов Союза заемщиков и вкладчиков России. В приемной мэра состоится прямая линия «Проблемные вопросы горожан и защита прав потребителей в сфере финансовых услуг» и т. д.


Справка
Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался в 1983 году. Однако еще в 1965 году президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США, сформулировал первые четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. В настоящее время Всемирная организация союзов потребителей объединяет более 180 общественных и государственных организаций из 72 стран мира, представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО и ООН.