Один из крупнейших операторов общепита региона — новосибирский «Фуд-мастер» — намерен в ближайшее время выйти на публичный рынок франшиз со своей концепцией столовых «Вилка-Ложка». Особенность предложения компании заключается в том, что она видит в качестве потенциальных клиентов прежде всего уже работающие заведения, финансовые показатели которых с кризисом ухудшились.
По словам гендиректора компании Ильи Серова, она предлагает франшизу с «минимальным первоначальным взносом» (размер определяется индивидуально) без выплаты роялти. Зарабатывать на франчайзи «Фуд-мастер» рассчитывает, продавая им полуфабрикаты для всей линейки меню с собственной фабрики-кухни в Новосибирске.
Если делать столовую с нуля, это обойдется в 7 миллионов рублей, а если у вас уже есть какая-то база — вентиляция, электричество, отопление и т. д., то даже при условии проведения ремонта и покупки нового торгового оборудования можно уложиться в три миллиона», — утверждает ресторатор.
Справка
Компания «Фуд-мастер» основана в 1997 году. Является владельцем двух сетевых брендов — трактиры «Печки-лавочки» (всего 24 заведения) и столовые «Вилка-Ложка» (больше 20). Часть заведений принадлежит непосредственно «Фуд-мастеру», часть контролируется владельцами через аффилированные структуры. Кроме того, компания управляет рядом отдельных заведений в Новосибирске («Макарони», «Мураками», «Ланч-кафе», Grill-master). Оборот группы в 2008 году превысил один миллиард рублей. Основным владельцем считается банкир Игорь Ким. Кроме «Вилок-Ложек» в Новосибирске в формате «евростоловой» работает около 20 заведений, не считая ведомственных.
Коммерсантъ