ГК NEXTEP: как сибиряки выбирают аптеку?

  • 01.02.2010

Опрос проводился на сайте www.mshoppingnews.com в период с 1 октября по 11 ноября 2009 года. Всего в голосовании приняли участи 2 тысячи 64 человека. Москва и Санкт-Петербург заняли доли в 26 процентов и 7 процентов соответственно. Остальная часть аудитории представлена респондентами из Казани, Ростова-на-Дону, Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары, Тольятти, Новосибирска, Красноярска и других городов России.

 
Согласно статистике аудитории, в голосовании приняли участие 53 процента женщин и 38 процентов мужчин старше 20 лет. Молодежь младше 20 лет составила около 8 процентов от общего числа посетителей сайта.
 
Удобное расположение – основной фактор при выборе аптеки.
 
В сезон холодов резко увеличивается число простуженных горожан, и спрос на лекарства растет. Почти 75% опрошенных занимаются самолечением: 50,2% покупают лекарства без консультации врача, 24,8% респондентов пытаются победить простуду народными методами. С рецептом от врача приходят в аптеку 12% больных. 4,8% респондентов не предпринимают никаких действий, а просто ждут, когда заболевание «само пройдет».
 
Для лечения простуды чаще всего нужны общедоступные лекарства, которые можно найти в любой аптеке. Какой же фактор влияет на выбор аптеки покупателями? Низкие цены и широкий ассортимент, как критерии выбора аптеки, набрали примерно равное число голосов – 31% и 30% соответственно. Для 52,5% покупателей главное удобное расположение торговой точки. Доверие к бренду важно при выборе аптеки для 19,7% опрошенных.
 
Где и сколько тратим на лекарства
 
Полученные данные говорят о том, что чаще всего за покупкой лекарств от простуды респонденты отправлялись в любую ближайшую несетевую аптеку. Практически такой же популярностью пользуются аптеки сети «36,6». Возможно, это связано с активной рекламной кампанией или большой числом филиалов сети. Третью позицию в рейтинге заняли муниципальные районные аптеки. Всего в филиалах несетевых, муниципальных аптек и в сети «36,6» совершается более 70% покупок.
 
Аптека
Доля покупателей
Несетевые аптеки
25,82%
36,6
24,66%
Районные муниципальные аптеки
21,71%
Другие аптеки
15,21%
 
Средний чек в аптеках при покупке лекарств от простуды не превышает 500 рублей. Такую сумму тратят обычно 74,2% респондентов. С одной тысячей рублей готовы расстаться 21% опрошенных. До 1,5 тысяч рублей тратят на лекарства 2,7% респондентов. Более 1,5 тысяч рублей тратят на лечение от простуды 1% принявших участие в опросе.
 
Справка
Группа компаний NEXTEP работает на рынке бизнес консультирования более 9 лет. С 2005 года специализируется в области управления сервисом, активно развивает технологию «Тайный Покупатель». Инициатор таких проектов как первый российский интернет-портал о сервисе, mShoppingnews.com, конференция «Управление сервисом», исследования качества сервиса в рознице и ряда других проектов.