Железная дорога ответила на обвинения новосибирского губернатора

  • 29.01.2010

Западно-Сибирская железная дорога прокомментировала замечания губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского о взаимодействии ОАО «РЖД» и ОАО «Экспресс-пригород», высказанные вчера на сессии облсовета.

Напомним, вчера губернатор заявил, что ОАО «РЖД» почти в семь раз повысило платежи за использование своей инфраструктуры.


ЗСЖД в ответ распространила сообщение, в котором поясняет, что дело в изменившейся системе тарифообразования, которая заработала с 1 марта 2008 года в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам РФ.

«Предыдущий тариф включал расходы только по обеспечению доступа на железнодорожные пути общего пользования, содержание путевого хозяйства, диспетчерскому управлению перевозками. В новый тариф дополнительно вошли расходы на электроэнергию для тяги поездов, на содержание пассажирской инфраструктуры — раньше ОАО „Экспресс-пригород оплачивало это отдельно. Таким образом, реальный рост расходов на услуги инфраструктуры для пригородной компании составил всего 11%», — пояснили в ЗСЖД.

ЗСЖД также подчеркнула, что тариф на электроэнергию по Новосибирской области в 2009 году для «РЖД» увеличен на 23% к уровню 2008 года, и «соответствующие данные об этом неоднократно предоставлялись в администрацию области».

В официальном сообщении говорится, что ОАО «Экспресс-пригород» обратилось в администрацию области для проверки всех расчетов и установления уровня тарифов еще в 4 квартале 2008 года, но до настоящего времени тарифы так и не утверждены. Именно отсутствие уровня тарифов  и невозможность произвести расчет финансовых показателей, на основании которых определяется размер бюджетной поддержки, заставляет ОАО «Экспресс-пригород» наращивать долги, убеждены в ЗСЖД.

На предложение губернатора компании «Экспресс-Пригород» самой выплачивать зарплату машинистам электропоездов (сейчас эти средства компания передает железной дороге и при этом платит 18% НДС) в ЗСЖД напомнили о необходимости предупредить работников о переводе в другое юридическое лицо за три месяца, добавив, что вопрос «требует взвешенного подхода и более детальной проработки с расчетом экономического эффекта для пригородной компании, так как содержание машинистов требует введения системы обучения, системы контроля безопасности движения и так далее».