Крылья со счётчиком

  • 21.05.2009
В радиусе 1300 километров
 
На вопрос о востребованности авиатакси в Новосибирске, а тем более в условиях кризиса,  руководитель проекта «Dexter» Евгений Андрачников уверенно заявляет, что потребность в деловой авиации на местном рынке назрела давно. «Новосибирск — это мегаполис, и его  бизнес-элите нужен альтернативный вид транспорта. В России 9 тысяч аэропортов, не связанных между собой ни одним авиаперевозчиком. А авиатакси можно заказать у диспетчера, как обычную машину, 24 часа, в сутки, по маршруту, удобному для клиента», — пояснил Андрачников.
 
Планируется, что осуществлять перевозку из Новосибирска в другие города пока будет лишь один борт – самолет швейцарского производства  «Pilatus  PC-12», рассчитанный на семь пассажиров. По словам представителя компании, небольшой комфортабельный самолет максимально укомплектован под потребности целевой аудитории – с подключением компьютеров, телефонной связью и т.д. Еще одним приятным аргументом для новосибирских бизнесменов в пользу такого вида транспорта, по мнению перевозчика, может стать качественное обслуживание в отдельном зале «Толмачево» буквально за минуты. «Это не тот продукт, какой мы видели в известном фильме «Мимино». Это услуга не для всех, а прежде всего, для крупных корпораций и бизнесменов», — отмечает Андрачников. Любопытно, что, как и в обычном такси, оплата в авиатакси будет производиться по счетчику, установленному внутри салона. Пока «Dexter» решил остановиться на цене в 160 рублей за километр пути. Впрочем, пока его самолет будет совершать не слишком длинные перелеты – на расстояния до 1300 километров от Новосибирска.
 
Надежда на рентабельность
 
В актуальности подобной услуги для новосибирских бизнесменов не сомневается и заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» по перспективному развитию и маркетингу Абдул Кусаев. По его словам, к нему не раз обращались с таким запросом региональные предприниматели. Однако он признает, что если в предыдущие три года деловая авиация в регионе выполняла по 370 – 400 рейсов в год, то сейчас картина изменилась: «За первый квартал этого года объемы перевозок в деловой авиации упали на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Правда, в апреле  ситуация  выровнялась, и как прогнозирует Абдул Кусаев, летний сезон может помочь наверстать упущенное.
 
Иллюзий по быстрой окупаемости первого сибирского авиатакси в ближайшее время не строит и сам оператор. Как признался Евгений Андрачников, для рентабельности каждому борту нужно летать не менее 50 часов в месяц. И только в этом случае можно говорить о том, что проект в регионе себе окупит. Как отмечает руководитель проекта, не раскрывая информацию об общем объеме инвестирования в службу авиатакси в Новосибирске, в «Толмачево» с постоянной пропиской будет находиться лишь один борт, техническое обслуживанием которого на себя возьмет сама компания. «Мы планируем, что один пилот будет жить здесь же, по поводу остальных сотрудников пока говорить рано», — уточнил Андрачников.
 
Всего же с 2004 года, по данным компании, в развитие проекта «Dexter» ЗАО «Авиа менеджмент  групп», реализующее данный проект, инвестировало около $38 миллионов собственных средств. Первые рейсы авиатакси под этим брендом были выполнены в октябре 2007 года. А в настоящее время первая служба авиатакси предоставляет  услуги  в Приволжском  и  Центральном  федеральных  округах, базируясь в аэропорту «Быково», а также в Северо-Западном округе, базируясь в «Пулково». Сейчас парк воздушных судов оператора насчитывает 8 самолетов «Pilatus  PC-12», и как ожидается, еще 25 новых бортов будут выкуплены до 2011 года в Швейцарии.
 
Планируется, что первое сибирское авиатакси от «Dexter» будет базироваться и в первом ангаро-терминальном комплексе для бизнес-джетов в «Толмачево». По словам Абдула Кусаева, в данный момент завершаются переговоры с представителями ЗАО «Стримлайн» по заключению договора на аренду земельного участка для строительства нового ангарно-терминального комплекса для бизнес-джетов. Предположительно, новый  комплекс будет готов к 2011 году.
               
Справка NEWSIB
Авиакомпания «DEXTER» создана в 2004 году. Учредители и основные инв есторы: группа «Промышленные Инвесторы» и аэрокосмический холдинг «Каскол». Компания использует собственные восьмиместные швейцарские самолеты «Pilatus» 2007-2008 года выпуска. К 2013 году авиа-такси «DEXTER» планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 70-80 воздушных судов, разместив свои самолеты во всех крупных городах России и транспортных центрах. 
 
Самолет «Pilatus  PC-12»:
Экипаж 2
Максимальная крейсерская скорость 520 км / ч
Высота полёта 9,144 м
Расстояние для взлёта 808 м
Расстояние для посадки 558 м
Скороподъемность на уровне моря 585 м/мин
Дальность полёта 2,913 км
Максимальный вес 4,7609 кг
Взлетный вес 4,740 кг
Посадочный вес 4,500 кг
Вес без топлива 4,100 кг
Вместимость топлива 1,227 кг
Вместимость груза 467 кг
Высота 4.26 м
Длина 14.4 м
Размах крыла 16.27 м