Прямое урегулирование – это ключ к поиску новых клиентов

  • 23.11.2009

Страховщики с 1 ноября принимают на прямое урегулирование убытки всех владельцев полисов ОСАГО. До последнего времени система действовала в усеченном режиме, распространяясь лишь на полисы, приобретенные с 1 марта 2009 года. Однако это вызвало возражение регуляторов рынка, которые настояли на распространении действия закона на все полисы.
 
Клиенты страховых компаний, безусловно, выигрывают от введения прямого урегулирования. Для них обращение в «свою» страховую компанию даже психологически более комфортно. И если раньше большинству было всё равно, где страховаться, поскольку выплату возмещения нужно было получать в компании причинителя вреда, то сейчас урегулирование убытка происходит в той компании, которая выписывала полис. Другими словами, теперь только от выбора самого страхователя зависит, как и где он получит страховое возмещение.
 
Тем автовладельцам, которые сегодня хотят сменить страховщика, я советую посетить офис урегулирования убытков интересующей вас компании. По расположению офиса, наличию в нём очередей на выплату, условиям обслуживания клиентов, квалификации и внешнему виду персонала уже можно сделать вывод, нравится новый страховщик или нет, хотели бы вы получить такой сервис или нет. И уже после этого принимать окончательное решение в пользу той или иной компании.
 
Однако на фоне несомненных «плюсов» прямого урегулирования  появляются и новые сложности. Так, решение о выплате страхового возмещения по прежнему зависит от страховой компании виновника ДТП, без ее согласия страховая компания потерпевшего произвести выплату своему страхователю не может. Оспорить решение компании виновника, даже если оно будет неправомерным, прямой страховщик не может, так как на сегодняшний день данный механизм отсутствует.
 
Есть определенные риски и для страховых компаний: существующий порядок прямого урегулирования убытков предусматривает специальную систему взаиморасчетов между страховщиками по фиксированным ставкам. Для сибирского региона эта цифра составляет 23 439 рублей за каждый убыток (статистически это размер среднего убытка).
Получается, что страховщик потерпевшего, выплачивая до 120 000 рублей своему страхователю, от виновной стороны получит только 23 439 рублей.
 
Законом оставлена возможность обращения либо в «свою» страховую компанию, либо в компанию виновника. Этим уже пользуются некоторые недобросовестные страховщики, которые под различными предлогами отсылают своих же клиентов к другим страховым компаниям.
 
Прямое урегулирование – это ключ к поиску новых клиентов, и  страховщики, которые активно инвестировали в сервисное наполнение услуги ОСАГО, сегодня находятся в преимущественном положении относительно остальных.