Правительство Новосибирской области утвердило концепцию развития инклюзивного образования

  • 18.04.2016
Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы была утверждена 18 апреля на заседании Правительства Новосибирской области. «Необходимо создать все условия для социализации детей с особенностями здоровья, отвоевать каждую судьбу», – отметил во время обсуждения документа Губернатор Владимир Городецкий.
Концепция разработана для обеспечения  равного доступа к образованию для всех обучающихся, выработке единой методологической основы инклюзивного образования, создания целостного правового поля инклюзивного образования, распространения доступных практик инклюзивного образования. Документом  определены основные понятия, предпосылки развития инклюзивного образования в Новосибирской области, принципы развития инклюзивного образования в Новосибирской области, стратегические направления его  развития.

Как сообщил министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов, для успешного развития инновационной практики инклюзивного образования в Новосибирской области созданы все предпосылки. Так, в регионе сложилась система психолого-педагогической  и медико-социальной  помощи, которая включает в себя Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» и 10 его филиалов в муниципальных образованиях Новосибирской области, 29 отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы, 247 дошкольных образовательных организаций с группами комбинированной и компенсирующей направленности, расположенных на территории Новосибирской области, 11 консультативных пунктов для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в семье и многое другое. В регионе совершенствуется система  профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, включенных в систему образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» позволила создать  в Новосибирской области необходимые условия для совместного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью и детей, не имеющих нарушений здоровья в 53 общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.

«В рамках реализации  регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»  2586 детей с ОВЗ и инвалидностью обеспечены специальными образовательными условиями, профессиональную компетентность повысили  более 1500 педагогов, создана  единая  региональная база учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также сетевой методический ресурс, разработана интерактивная  карта  образовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам. Все это позволило изменить ситуацию по обеспечению законодательно закрепленных прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение доступного качественного образования, создало реальную основу для более динамичного развития инклюзивной практики и обеспечило предпосылки для развития системы инклюзивного образования на территории Новосибирской области», – сообщил министр.

Среди стратегических направлений  развития инклюзивного образования в Новосибирской области Сергей Нелюбов назвал нормативно-правовое обеспечение развития инклюзивного образования, научно-методическое и организационное сопровождение инклюзивного образования, кадровое, материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение.

Губернатор Владимир Городецкий подчеркнул важность создания равных условий обучения для всех детей. «Необходимо создать все условия для социализации детей  с особенностями здоровья, отвоевать каждую судьбу,  предоставить детям максимум возможностей для  самореализации. Важно в этом направлении работать совместными усилиями  как педагогам и родителям, так и властям», – резюмировал Губернатор.

«Дорожная  карта» по реализации концепции будет разработана региональным минобрнауки  в срок до 1 мая.

Для справки.

Инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. В данный момент в Новосибирской области почти 25 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 7400 – это дети — инвалиды. 68% детей с ОВЗ в Новосибирской области  обучаются инклюзивно. Концепцией инклюзивного образования охвачено несколько ступеней образования – от дошкольного до профессионального.

Источник: http://www.nso.ru/