Министерство экономического развития Новосибирской области совместно с ГАУ НСО «МФЦ» продолжает работу по развитию сети многофункциональных центров (МФЦ) региона. О результатах и перспективах этого направления рассказала руководитель управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства экономического развития Новосибирской области Ольга Москвина в программе «Актуальная тема» телеканала «Регион – ТВ».
Первый МФЦ на территории Новосибирской области был создан в 2008 году в городе Оби. В настоящее время в каждом муниципальном районе и городском округе нашей области действует МФЦ «Мои документы». Всего в Новосибирской области действует 42 филиала, том числе, восемь в г. Новосибирске, а также 60 удаленных рабочих мест для обслуживания жителей территориально отдаленных населенных пунктов.
Основной идеей создания МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в различных ведомствах, ходить по инстанциям или платить посредникам. МФЦ – это посредник между органами власти и гражданами. Сегодня законодательно закреплён новый формат взаимодействия органов власти и населения, где государство рассматривается как услугодатель, обеспечивающий условия получения качественных услуг населением, и несущий ответственность за их предоставление в соответствии со стандартами. Иными словами это реализация сервисной функции государства.
В соответствии со «стандартом комфортности» в каждом филиале МФЦ имеются удобные залы ожидания, установлена электронная очередь, в помещениях МФЦ размещены информационные стенды, бланки для заполнения, осуществляется оперативное информирование заявителя по любой услуге, обеспечен доступ для маломобильных граждан. Реализована возможность предварительной записи на прием в удобное время удалено через Интернет-сайт или через единую справочную службу МФЦ по номеру «052», а также лично при обращении у администратора зала, по этим же каналам можно уточнить исчерпывающий пакет документов.
В МФЦ Новосибирской области внедрена система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Подавая заявление о получении услуги, гражданин прикладывает к нему, только те документы, которые предусмотрены административным регламентом. Остальные сведения, необходимые для предоставления услуги, которые имеются в распоряжении других органов власти, запрашиваются в электронном виде через СМЭВ.
По данным ежегодного внешнего мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в 2015 году, средний уровень удовлетворенности заявителей качеством услуг, полученных на базе МФЦ Новосибирской области, составил 96,2%. Среднее время ожидание в очереди при обращении в МФЦ составляет 10,4 мин. при нормативе 15 мин.
Граждане могут в любой момент оценить качество предоставленных им в МФЦ услуг через терминалы, установленные в филиалах, через сайт МФЦ или через единую справочную службу «052».
В колл-центре Новосибирской области в настоящее время реализованы современные информационные технологии. С помощью голосового меню можно узнать адрес любого филиала МФЦ в регионе, оставить отзыв о работе МФЦ, оценить работу специалистов, заказать обратный звонок, отследить готовность документов по услугам (в том числе, посредством смс-уведомлений).
Всего за 2015 год в МФЦ за получением услуг обратились более 1 млн. 800 тыс. человек, в 2016 году ожидается более 2 млн. обращений. «В настоящее время на базе МФЦ организовано предоставление 354 федеральных, региональных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными стали услуги Росреестра – более трети всех обращений, социальные услуги и пособия составили – 21,4%, услуги Федеральной миграционной службы – 12,8% от всех обращений, Пенсионный фонд – 3,7% – подчеркнула Ольга Москвина».
В 2016 году будет продолжена работа по совершенствованию процессов оказания государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Источник: http://www.econom.nso.ru/