Проект четвертого моста через Обь в Новосибирске признан самым подготовленным ГЧП-проектом

  • 05.04.2016

Проект Новосибирской области по строительству четвертого моста через реку Обь в Новосибирске был представлен министром транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергеем Титовым на «Стресс-тесте проектов, претендующих на финансирование из федерального дорожного фонда», который прошел 30 марта в рамках третьего инфраструктурного конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства». Проект Центрального моста был признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных.
 
В рамках стресс-теста были рассмотрены основные финансово-экономические показатели региональных проектов-претендентов на федеральную субсидию из средств, поступивших в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн, прошедших предварительный отбор в Федеральном дорожном агентстве. Также эксперты оценили организационно-правовые модели проектов и возможные риски, которые могут возникать при их реализации. Ключевая цель стресс-теста – внести профессиональные коррективы в ход структурирования и подготовки проектов, на основании заключений приглашенных экспертов – представителей консалтинговых компаний, специализирующихся на структурировании проектов ГЧП, финансирующих организаций – потенциальных инвесторов проектов.
 
Модератором прошедшего мероприятия выступил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Экспертами выступили управляющий директор по инвестиционному структурированию «Автодор-Инвест», менеджер проекта Дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка, начальник Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства, глава практики ГЧП в России международной юридической фирмы, исполнительный директор Центра развития ГЧП, руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы и другие. Они рассмотрели три проекта: проект по строительству четвертого моста через Обь в Новосибирске, проект Пермского края по строительству моста через реку Чусовую и проект Удмуртской республики по строительству обхода города Ижевска.
 
После презентаций и обсуждений эксперты приняли участие в электронном голосовании за один из представленных проектов. По его итогам проект Новосибирской области получил самое большее количество голосов – 62%, в то время как проекты Пермского края и Удмуртской республики получили 30% и 8% голосов соответственно.
 
Сергей Титов подчеркнул, что голосование показало уровень подготовки обоснования необходимости реализации представляемого регионом проекта, степень подготовки проектного решения и серьёзность намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда на его реализацию.
 
Для справки.
Четвертый мост через Обь в г. Новосибирске соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы – «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. По словам министра транспорта Титова, предполагаемый трафик по новому мосту составит 86 тыс. автомобилей в сутки.
 
Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы «Н», которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком «Городское начало». Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.

Источник: http://www.econom.nso.ru/