Минтранс разработал варианты строительства Восточного обхода без захода транзитного транспорта в Академгородок

  • 15.01.2016
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с экспертами разработало варианты вывода транзитного (грузового) транспорта из Академгородка при строительстве Восточного обхода города Новосибирска. Об этом 14 января журналистам сообщил глава регионального минтранса Сергей Титов.

По мнению экспертов, первый этап строительства Восточного обхода не должен загрузить Академгородок транзитным транспортном, потому он соединен с Ленинск-Кузнецкой трассой, которая не является напряжённой в плане перевозок грузов и пассажиров. Тем не менее минтранс совместно со СГУПСом разработал специальную программу, с помощью которой посредством комплексов фото- и видеофиксации планируется измерить плотность транзитного потока на трассах К-19р и М52. Первые результаты специалисты планируют получить уже в марте-апреле.

Первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский в свою очередь отметил, что идет строительство первого участка Восточного обхода: в настоящий момент выполняются работы по возведению земляного полотна, устройству путепроводов, мостов и большой эстакадной части через реку Иня и через железную дорогу и малых искусственных сооружений – водопропускных труб. Он также напомнил, что госконтракт на строительство объекта был заключен в сентябре 2013 года с ОАО «Сибмост». Стоимость строительства была определена в 10 млрд 350 млн рублей. Сегодня работы выполнены на сумму 2,5 млрд. «Финансирование этого года заложено в размере примерно 1 млрд 300 млн рублей. Срок ввода первого пускового комплекса по контракту – 2017 год, при условии сокращения финансирования ориентировочно ввод переносится на 2019 год. Напомню, это участок 20 км, который соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово», – сообщил Анатолий Костылевский. 

Для справки:

Восточный обход города Новосибирска общей протяженностью около 80 километров – современная автомобильная дорога с транспортными развязками и мостами, с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением, шумозащитными экранами в границах населенных пунктов и дистанционными системами диспетчеризации и метеонаблюдения.

В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали Р-255 и Р-256, а с учетом ввода в эксплуатацию моста через Обь можно говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В октябре 2013 года начались работы в границах первого этапа Восточного обхода – от пересечения с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автодороге Академгородок – Кольцово.

Строительство объекта разделено на четыре участка: первый – 20 км, соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово» (строится), второй – 14 км, соединит Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу (готов к реализации), третий – 15км, соединит населенные пункты Академгородок-Кольцово и Морозово (на согласовании), четвертый – 23 км, соединит третий участок от села Морозово с федеральной трассой «Чуйский тракт» (М-52) (проектирование на начато).

Источник: http://www.nso.ru/