По мнению экспертов, первый этап строительства Восточного обхода не должен загрузить Академгородок транзитным транспортном, потому он соединен с Ленинск-Кузнецкой трассой, которая не является напряжённой в плане перевозок грузов и пассажиров. Тем не менее минтранс совместно со СГУПСом разработал специальную программу, с помощью которой посредством комплексов фото- и видеофиксации планируется измерить плотность транзитного потока на трассах К-19р и М52. Первые результаты специалисты планируют получить уже в марте-апреле.
Первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский в свою очередь отметил, что идет строительство первого участка Восточного обхода: в настоящий момент выполняются работы по возведению земляного полотна, устройству путепроводов, мостов и большой эстакадной части через реку Иня и через железную дорогу и малых искусственных сооружений – водопропускных труб. Он также напомнил, что госконтракт на строительство объекта был заключен в сентябре 2013 года с ОАО «Сибмост». Стоимость строительства была определена в 10 млрд 350 млн рублей. Сегодня работы выполнены на сумму 2,5 млрд. «Финансирование этого года заложено в размере примерно 1 млрд 300 млн рублей. Срок ввода первого пускового комплекса по контракту – 2017 год, при условии сокращения финансирования ориентировочно ввод переносится на 2019 год. Напомню, это участок 20 км, который соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово», – сообщил Анатолий Костылевский.
Для справки:
Восточный обход города Новосибирска общей протяженностью около 80 километров – современная автомобильная дорога с транспортными развязками и мостами, с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением, шумозащитными экранами в границах населенных пунктов и дистанционными системами диспетчеризации и метеонаблюдения.
В перспективе Восточный обход соединит федеральные автомагистрали Р-255 и Р-256, а с учетом ввода в эксплуатацию моста через Обь можно говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В октябре 2013 года начались работы в границах первого этапа Восточного обхода – от пересечения с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до примыкания к автодороге Академгородок – Кольцово.
Строительство объекта разделено на четыре участка: первый – 20 км, соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу «Академгородок-Кольцово» (строится), второй – 14 км, соединит Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу (готов к реализации), третий – 15км, соединит населенные пункты Академгородок-Кольцово и Морозово (на согласовании), четвертый – 23 км, соединит третий участок от села Морозово с федеральной трассой «Чуйский тракт» (М-52) (проектирование на начато).
Источник: http://www.nso.ru/