Четвертый мост через Обь в Новосибирске претендует на федеральную субсидию в 2016 году

  • 14.12.2015
В соответствии с поручением Минтранса России в Росавтодоре прошла презентация предлагаемых к реализации региональных дорожных ГЧП-проектов – претендентов на получение федеральной субсидии в 2016 году. В числе семи рассмотренных был и проект Новосибирской области – 4-й мостовой переход через р. Обь в г. Новосибирске, представленный министром транспорта и дорожного хозяйства региона Сергеем Титовым.
Совещание провел и.о. руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Речь шла о разработанных регионами проектах, которые в 2016 году могут рассматриваться в числе претендентов на получение дополнительной федеральной субсидии. Специалисты отметили, что большинство из представленных проектов были неоднократно презентованы на круглых столах и отраслевых форумах, но у них не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджетов регионов. Теперь на строительство этих проектов планируют направить средства, поступившие в дорожный фонд РФ от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн – по предварительным подсчетам в следующем году сумма может составить порядка 39 млрд рублей.

В ходе совещания Дмитрий Прончатов отметил, что помимо проектов ГЧП Росавтодор будет софинансировать также строительство уникальных инженерных сооружений, в том числе мостов и тоннелей – в числе приоритетных объектов представленный главой минтранса Новосибирской области проект «Строительства нового 4-го мостового перехода через р. Обь в г. Новосибирске». Сергей Титов отметил, что в настоящее время проект моста выполнен, прошел экспертизу. Сегодня готовится конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству моста, предварительная стоимость которого составляет 25 млрд рублей. Участники совещания отметили большой объём проделанной Правительством региона работы по разработке и продвижению проекта.

Напомним, что в начале декабря в Москве Губернатору Владимиру Городецкому была вручена Национальная премия «РОСИНФРА», присужденная Новосибирской области как лучшему региону по развитию государственно-частного партнерства.

Для справки.

Утверждение дорожных проектов, которые получат федеральную субсидию, происходит в несколько этапов. Так, сначала Росавтодор выполняет анализ материалов по проектам и формирует перечень тех, которые получили высшие оценки интегрального балла. Далее список проходит рассмотрение и утверждение в Межведомственной комиссии Минтранса России и передается в Правительственную комиссию по транспорту, за которой закреплено право окончательного решения о предоставлении или отказе в финансировании каждого из отобранных проектов.

Источник: http://www.nso.ru/