В 2016 году в регионе будет внедрена уникальная система информирования граждан через Единый портал госуслуг

  • 25.11.2015
В начале следующего года в Новосибирской области планируется внедрение комплексной системы уведомлений граждан о возможности получения услуги в связи с наступлением определенной жизненной ситуации. О развитии Единого портала государственных и муниципальных услуг, пользователями которого являются более 400 тыс. жителей области, и перспективах внедрения новых электронных сервисов рассказал в ходе пресс-конференции 24 ноября член Правительства Новосибирской области — руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолий Дюбанов.
«В первом квартале 2016 года департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий расширит перечень предоставляемых через Единый портал услуг. Помимо уведомлений о статусе заявления в органах власти, ходе его рассмотрения, будет предусмотрено информирование заявителя о наступлении определенного события. Например, при рождении ребенка матери будет автоматически предложено сразу несколько государственных услуг. Кроме этого у пользователей портала появится возможность отследить ход исполнения услуг всех органов власти в едином личном кабинете, записаться на прием в орган государственной власти или администрацию муниципального образования и многое другое», – подчеркнул Анатолий Дюбанов.

Также руководитель департамента отметил, что в целях повышения доступности портала до конца 2015 года планируется организовать пункты подтверждения простой электронной подписи не только во всех органах власти, но и 100% органов местного самоуправления всех муниципальных образований Новосибирской области. На сегодняшний день уже открыто 455 пунктов подтверждения личности заявителя.

Подводя итоги текущего года, была приведена статистика зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг – более 400 тысяч жителей региона (что почти вдвое выше показателей 2014 года – около 252 тыс.) и количество заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг, поданных через портал – 362 604 услуги. Количество межведомственных запросов – более 8 млн.

Среди новых услуг 2015  года – единая  для обоих супругов форма подачи документов в органы ЗАГС на регистрацию брака и упрощение выдачи  охотничьих билетов, теперь охотники могут получить охотничий билет непосредственно в районе проживания.

Наиболее востребованными в электронном виде среди услуг федеральных органов власти стали услуги, предоставляемые Министерством внутренних дел (информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения) – свыше 77 тысяч, Пенсионным фондом Российской Федерации (получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета – 12 243,  Федеральной налоговой  службой (информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения)-  10 281.

Среди региональных органов государственной власти наибольшее количество услуг предоставлено управлением по делам ЗАГС Новосибирской области (2567), департаментом  по охране животного мира Новосибирской области (982), министерством образования‚ науки и инновационной политики Новосибирской области (259). Самой популярной муниципальной услугой стало  информирование о ходе оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) – 225 206.

В настоящий момент жители Новосибирской области могут получить 203 государственные и 94 типовые муниципальные услуги, используя Единый портал госуслуг gosuslugi.ru.

Источник: http://www.nso.ru/