Глава регионального минтранса подчеркнул, что на областных автодорогах работы по зимнему содержанию проводят семь подрядных организаций, которые уже сформировали достаточный запас необходимых материалов и подготовили технику. «Главная задача сегодня – привести автодороги в нормативное состояние перед зимой особенно это касается дорог с грунтовым, грунтово-щебеночным и щебеночным покрытием, – отметил Сергей Титов. – В частности, необходимо вовремя провести профилировку, грейдирование участков автодорог, а также окос, чтобы трава на обочинах не влияла на снегозадержание». Он также добавил, что вторичное нанесение разметки выполнено на 85%, в ближайшие дни планируется эту работу завершить.
На дорогах региона активно используются новые технологии. Так, функционирует автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО), которая включает аппаратно-программный комплекс, посты дорожного контроля метеосистемы (ПДКМ) и системы передачи данных. ПДКМ установлены на а/д «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» (3), а/д «Новосибирск — Кочки — Павлодар» (2) и на а/д «Советское шоссе» (2). С помощью АСМО оцениваются показатели содержания автодорог, что позволяет повысить контроль качества и сроков проведения работ по зимнему содержанию, уменьшить расход противогололедных материалов, получать объективную информацию о состоянии дорожного покрытия при разборе дорожно-транспортных происшествий, контролировать состояние дорожной одежды. Также в числе новых для региона технологий дорожной отрасли министр транспорта назвал снегозадерживающие устройства, которые позволяют предотвратить заносы. Таковых на дорогах области в этом году будет установлено еще более 25 км. При низких температурах применяются специальные противогололедные материалы – «Экодор», которые позволяют ликвидировать накат и скользкость на дорогах, а также холодные ремонтные составы (МАК-смеси) и литые асфальтобетонные смеси.
Источник: http://www.nso.ru/