Экономический кризис сделал свое дело – наконец-то началось оздоровление экономики. Коснулось это и торговли, а в частности, торговых центров. Из великого множества, из которого выбирали арендаторы и покупатели, постепенно выделяются действительно достойные. Проанализировав секреты успеха торговых центров, мы хотим развеять некоторые общепринятые мифы.
Якорный арендатор — главный арендатор в торговом центре, привлекающий в него бóльшую часть покупателей, он «лицо» торгового центра. Схема торговых центров с «якорями» — классический стандарт. Основной целью «якорей» является, конечно же, привлечение постоянного покупательского потока.
Но у нас часто путают якорных арендаторов и просто крупные магазины. Крупные магазины не всегда притягивают максимальное количество посетителей. Зачастую они работают сами на себя. И только якорные арендаторы, полностью соответствующие концепции торгового центра, генерируют основные потоки потенциальных потребителей товаров и услуг в торговом центре. Подобрать якорного арендатора в наше время очень трудно! Грань между просто крупным магазином и якорным арендатором тонкая, и под влиянием развития сетевых операторов, которые используют одну ассортиментную матрицу, ценовую политику и одни стандарты обслуживания, «настоящих» якорных арендаторов становится всё меньше и меньше. При этом нельзя забывать, что недостаточно привлечь якорного арендатора. Необходимо грамотно спланировать его расположение, покупательские потоки, размещение других арендаторов для полной синергии.
Однако сейчас наличие якорных арендаторов теряет свою актуальность. Успешны лишь те торговые центры, которые сформировали подходящую для своего месторасположения концепцию и реализовали её. Наличие «якорей» – это только дополняющий фактор: прошло время, когда якоря были основой торгового центра. Покупатели стали очень выборочно подходить к месту покупок.