Направления разработки примерной основной образовательной программы среднего общего образования обсудили на межрегиональном совещании

  • 13.07.2015
9-10 июля 2015 года в Геленджике прошел межрегиональный семинар-совещание, в котором приняли участие 393 представителя из 51 региона Российской Федерации, в том числе из региональных министерств образования и науки, институтов развития образования, вузов и СПО, а также директора школ и их заместители.
В своем выступлении первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк отметила сложность стоящей перед педагогическим сообществом задачи по оперативной разработке таких программ и необходимость ее общественного обсуждения. «Примерные основные образовательные программы всех уровней образования должны стать ориентиром для образовательных организаций, оставив при этом пространство для творчества педагогов, детей и родителей», – подчеркнула Наталья Третьяк. 
Разработка изменений во ФГОС общего образования приобретает особую значимость в свете выполнения поручения Президента Российской Федерации о выделении русского языка и литературы в самостоятельную предметную область в школьном образовании, которое он сделал по итогам прошедшего 19 мая совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. 
«Работа ведется в тесном контакте с профессиональным экспертным сообществом, и мы будем внимательно обсуждать механизмы реализации этого поручения и рассматривать все предложения от участников этого совещания», – отметила Наталья Третьяк. 
 
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал об алгоритме разработки, экспертизе и дальнейшем использовании примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В ходе своего выступления он обозначил особенности и отличия ФГОС среднего общего образования и примерной основной образовательной программы от ФГОС и примерных основных образовательных программ других уровней образования. 
По его словам, при разработке такой программы следует учитывать главные проблемные места: наличие обязательных учебных предметов, по которым учащиеся в обязательном порядке сдают единый государственный экзамен; индивидуального проекта, как особой формы деятельности обучающихся, который выполняется в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом; возможность реализации образовательной программы среднего общего образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм; обеспечение связи между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы. 
В ходе семинара-совещания был подробно рассмотрен вопрос формирования учебных планов на уровне среднего общего образования и планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.