Вопросы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей производства обсудили в рамках круглого стола

  • 30.06.2015
Мероприятие состоялось в Новосибирском авиационном техническом колледже в последних числах июня.
Собраться за круглым столом и обсудить вопросы трудоустройства и перспективы развития многоуровневого социального партнерства предложил руководитель отдела практического обучения и содействия трудоустройству выпускников колледжа Александр Егошин.
«Энергия технологического прорыва – рабочие кадры нового типа» – так звучала тема круглого стола, за которым собрались образовательные учреждения, работодатели и эксперты. В нем приняли участие представители ООО «Русавиапром», ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», СибНИА им. Чаплыгина, НПО «Элсиб», ФГУП ПО «Север», ООО «Сиблитмаш» и др.
Открыла круглый стол председатель Общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, советник Губернатора Новосибирской области Надежда Вавилина. Она рассказала о комплексном мегапроекте «Кадры реиндустриализации», который является основой реализации прорывных технологий и поступательного развития нашего региона. Предложила на обсуждение проблему профессиональной и социальной адаптации выпускников образовательных учреждений в свете текущей экономической ситуации в регионе.
Представители школы № 165 рассказали о проекте, который реализуется совместно с Новосибирским авиационным техническим колледжем «Модель интегрированного обучения, как основа инженеризации образования и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики». Его суть заключается в ранней профориентации школьников, создании инженерных классов, обучении техническим спецдисциплинам.
Представители работодателей высказали приоритеты в определении компетенций выпускников. Предприятия готовы принимать на практику и на работу студентов колледжа, а также делать предложения по корректировке учебных программ. Это нужно для того, чтобы каждое производство получало специалиста с тем набором компетенций, которые необходимы.
Итогами круглого стали заключение договоров социального партнерства, план создания образовательно-производственных кластеров, включение работодателей в профориентацию школьников.