18 июня состоялся очередной семинар «Школы психологов при министерстве социального развития Новосибирской области»

  • 22.06.2015
Занятие для психологов, педагогов-психологов, специалистов по реабилитации на тему «Специфика коррекционной работы психологов. Инновационные технологии социально-психологической работы» прошло на базе «Новосибирского дома ветеранов».

Обучающимся, а их было более 80 человек, были представлены доклады, презентации и мастер-классы по использованию в практической деятельности инновационных продуктов и технологий.
Отдельное внимание было уделено специфике коррекционной работы с людьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную недостаточность – об этом рассказала собравшимся преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, научный руководитель групп профессиональной переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика» С.Э. Хадаханэ. Опытом построения взаимоотношений персонала учреждений социального обслуживания с клиентами, имеющими психоневрологические заболевания, поделилась преподаватель кафедры клинической психологии НГМУ, врач «Государственной Новосибирской клинической психиатрической больницы № 3» А.А. Ермакова.
Но главной темой занятия стало использование в работе психологов технологий компьютерного биоуправления – инновационной лечебно-оздоровительной методики, созданной на стыке сразу нескольких областей знаний: медицины, физиологии, психотерапии, электроники. В основе биоуправления лежит универсальный принцип биологической обратной связи: регистрируемый физиологический параметр передается на монитор компьютера и обследуемый человек, наблюдая в динамике за своим физиологическим состоянием, учится изменять его в нужном направлении, получает навыки саморегуляции.
О применении программно-аппаратных комплексов биологической обратной связи (БОС) в социально-психологической работе рассказала О.А. Джафарова — кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель лаборатории компьютерных систем биоуправления «Научно-исследовательского института молекулярной биологии и биофизики». Ольга Андреевна не только посвятила собравшихся в теоретические основы работы с комплексами БОС, но и провела мастер-класс, дав обучающимся возможность получить практические навыки применения прибора.
Своим опытом использования программно-аппаратных комплексов поделились с коллегами и специалисты учреждений, в которых инновация уже внедрена.
Так, логопед «Ояшинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» И.Л. Лакизо рассказала о специфике применения аппарата БОСЛАБ-Лого в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. По словам специалиста, все 30 ребятишек, с которыми проводились занятия на комплексе «БОСЛАБ», имели значительную положительную динамику, уже начиная с 5-6 занятия. Выражалось это в показателях длительности выдоха, увеличении звучного выдоха, умении самостоятельно регулировать силу и продолжительность вокализации голоса, значительном улучшении звукопроизношения и артикуляции, плавности и слитности речи, понижении уровня речевой тревоги. «Каждое занятие на «БОСлаб-ЛОГО» дети воспринимают как приятную игру» – отметила Ирина Леонидовна, — «ждут занятий с нетерпением».
Другое направление использования прибора представила психолог «Маслянинского комплексного социально-оздоровительного центра» О.А. Иванова. С 2014 года психолог проводит на комплексах «БОС-пульс» тренинги со специалистами социальных служб – участниками программы профилактики эмоционального выгорания, действующей в Новосибирской области. «В процессе игрового тренинга наши клиенты приобретают способность противостоять стрессу, учатся по-новому реагировать на конфликтные ситуации, снижать излишнее внутреннее напряжение тогда, когда требуется повышенная работоспособность, волевое усилие, мобилизация внимания» — рассказала Олеся Анатольевна. – «В конце каждого занятия участник получает информацию в виде графиков и может самостоятельно оценить результаты тренинга: насколько успешно и как быстро ему удалось справиться с эмоциональными нагрузками».
Эффективность технологии для профилактики синдрома эмоционального выгорания Олеся Анатольевна также оценила как очень высокую – в течение года на занятиях побывали более 1100 социальных работников, значительные показатели снижения тревоги и депрессии, восстановления эмоционального состояния отмечались в каждой группе занимающихся.
Кроме теоретических знаний и практических навыков, психологи получили методические материалы, а организаторы отметили: каждое следующее занятие «Школы психологов при министерстве социального развития Новосибирской области» также будет иметь актуальность, ведь темы для подробного рассмотрения на таких встречах выбираются с учетом пожеланий самих обучающихся.

Источник: http://www.msr.nso.ru/news/2965