«Труд» пошел за продуктами

  • 21.09.2009
 
 
Справка «Newsib»
Комплекс «Зеленые купола» — пятиэтажное здание на Красном проспекте, 79.
Построен как торговый комплекс в 1999 году, в 2000-х перепрофилирован под офисный центр.
Площадь здания — 5900 квадратных метров, площадь земельного участка — 2984 квадратных метра.
 

Напомним, что комплекс «Зеленые купола», расположенный в Заельцовском районе Новосибирска, до сих пор был занят арендаторами различного рода — одновременно здесь работали торговые точки с одеждой и другими непродовольственными товарами, и офисы компаний.

При этом компания «Труд» давно не скрывает своего желания продать торгово-офисный комплекс, однако покупателя на него пока найти не удалось. В результате девелопер решил повысить экономическую эффективность объекта, отдав его первый этаж и прилегающую территорию под продуктовую торговлю.

«У нас уже есть первый подписанный договор аренды — с компанией «Ермолинские полуфабрикаты», — рассказал заместитель генерального директора по аренде Анатолий Пастушенко. По его словам, в стадии подписания находятся также договора с производителями питания «Торговая площадь», Октябрьской птицефабрикой и другими новосибирскими предприятиями.

Решение компании отдать площади «Зеленых куполов» под торговлю продуктами в компании объясняют конъюнктурой рынка. Производители продуктов питания в Новосибирске нуждаются в недорогих качественных площадях.

«Из-за общего спада в экономике растет спрос на недорогие продукты, и производители в ответ готовы самостоятельно реализовывать свою продукцию с минимальной наценкой», — объясняет Пастушенко. Напомним, ставки аренды в «Зеленых куполах» составляют около 1500 рублей за квадратный метр в месяц. Как правило, производители арендуют площади от 8 квадратных метров.

Директор риэлтерской компании «БрокерКом» Александр Назаров считает решение «Труда» оправданным. Сдав и так пустующие площади продуктовым операторам, компания заработает деньги, считает он. Арендаторы при этом останутся довольны, полагает Назаров: «Несмотря на конкуренцию со стороны близлежащих продуктовых супермаркетов и небольших магазинов, у магазина в „Зеленых куполах“ есть несомненный плюс: близость станции электропоездов. И те, кто едет на дачу, будут покупать продукты главным образом здесь».

 
«Продуктовый супермаркет будет ориентироваться на покупателей эконом-класса, а это не лучшее решение для офисного центра класса В», — указывает директор риэлторской компании «Дело Проф» Петр Мельников.

По его мнению, в результате смены позиционирования привлекательность объекта недвижимости ухудшится. «Однако при нынешнем спаде на рынке реальный, пусть и небольшой доход перевешивает многие будущие плюсы», — указывает он.